Фракционное дуоденальное зондирование

Зондирование проводить утром натощак!

С помощью этого инструментального исследования определяют тип дискинезии желчевыводящих путей. За 3 часа до дуоденального зондирования из рациона ребенка исключить блюда, вы­зывающие повышенное брожение и мете­оризм: черный хлеб, молоко, капусту, кар­тофель, бобовые.

Алгоритм действий:

Выполнение. Обоснование.
1. Объяснить (ребёнку) родственникам цель и ход процедуры. Получить согласие. - Соблюдение права пациента на информацию.
2. Для проведения манипуляции приготовить: тонкий зонд с металлической оливой на конце и несколькими отверстиями, шпатель, штатив с семью пробирками, промаркированными «А» - 1шт., «В» - 5 шт., «С» - 1шт., резервные пробирки, грелка с теплой водой, 25% раствор сернокислой магнезии, подогретой до Т=39-40 гр.С, емкость для желудочного содержимого, часы, лоток для отработанного материала. - Обеспечение четкости выполнения манипуляции.
3. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. - Обеспечение инфекционной безопасности.
4. Усадить ребенка, сделать первую метку на зонде (расстояние от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка) и вторую (от конца мечевидного отростка до пупка + 2см.) - Соблюдение условия попадания зонда в желудок и 12-перстную кишку.
5. Взять зонд правой рукой на расстоянии 10-15 см.от слепого конца, смочить в воде, попросить ребёнка открыть рот и положить зонд по средней линии, предложив ребёнку, закрыть рот, глубоко дышать и делать глотательные движения, во время глотания ввести зонд до первой отметки. Если ребенок во время введения зонда начинает кашлять и задыхаться – немедленно прекратить процедуру. - Облегчение проведения зонда в желудок.
6. Уложить ребёнка на правый бок на грелку, обернутую полотенцем или пелёнкой, сложенной в четыре слоя. Опустить свободный конец зонда в емкость для сбора желудочного содержимого. Аккуратно и медленно во время глотательных движений в течение 20-30 минут продвинуть зонд до второй отметки. - Облегчение проведения зонда в 12-перстную кишку.
7. Завести зонд за зубы указательным пальцем, попросить ребёнка сжать зубы и не разжимать до конца зондирования. - Предупреждение рвоты.
8. При появлении в емкости секрета светло-желтого цвета поместить свободный конец зонда в пробирку «А» и собрать кишечную порцию (до её прекращения или изменения цвета) - Изменение цвета порции А происходит в случае очень слабого тонуса сфинктера Одди, когда без дополнительных мероприятий начинает истекать порция В из желчного пузыря.
9. С помощью шприца ввести через зонд теплый раствор сернокислой магнезии в количестве 20 -30 мл. Зафиксировать время введения. - Сернокислая магнезия способствует открытию сфинктера и сокращению желчного пузыря.
10. Поднять свободный конец зонда вверх, зажать на 1-2 мин., а затем поместить конец зонда в первую пробирку «В», разжав затем зажим. Зафиксировать время появления порции В. - Создание условий для прохождения и действия раствора сернокислой магнезии.
11. Собрать пузырную порцию В по 5 мин., в четыре пробирки, в пятой оставить зонд до изменения цвета желчи. При большом количестве порции В использовать дополнительные пробирки. Зафиксировать время появления порции С. - Определение равномерности истечения по сравнению уровней желчи в пробирках. Изменение цвета свидетельствует о появлении печеночной порции С.
12. Перенести зонд в пробирку С, собрать 5-10 мл. - Необходимое количество для исследования.
13. Быстрым движением извлечь зонд через полотенце. - Предупреждение рвоты.
14. Использованный инструментарий подвергнуть дезинфекции. Снять перчатки, вымыть руки. - Обеспечение инфекционной безопасности.
15. Отправить в лабораторию полученный материал в биксе с направлением. - Доставка материала к месту исследования, в клиническую лабораторию.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: