Метод отраслевых коэффициентов.
Метод компании-аналога (метод рынка капитала), основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа. Следовательно, в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного пакета акций.
Метод сделок, или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка 100%-го капитала, либо контрольного пакета акций.
Метод отраслевых коэффициентов (метод отраслевых соотношений), основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами.
Основные этапы оценки предприятия методом компании-аналога:
I этап. Сбор необходимой информации.
II этап. Сопоставление списка аналогичных предприятий.
III этап. Финансовый анализ.
IV этап. Расчет ценовых мультипликаторов.
V этап. Выбор величины мультипликатора, которую целесообразно применить к оцениваемой компании.
VI этап. Определение итоговой величины
взвешивания промежуточных результатов.
VII этап. Внесение итоговых корректировок. стоимости методом