Научный способ мышления. Научный способ мышления состоит из постановки проблемы; формирования метода для ее решения; решение, дающее результат; оценка результата.
1) Исследовательская проблема (греч. задача, задание). Ее языковая форма – вопрос, содержание – проблемное знание (логическая противоречивость, отсутствие связи с наличными знаниями, бездоказательность).
2) Научный метод (греч. путь, подход, способ познания и действия) - средство решения проблемы (замок и ключ).
Элементы научного метода:
а) Теория – содержание метода (обобщенное знание): эмпирические законы, отдельные понятия в роли идеи или принципа, теоретический закон (т.е. научный образ закона природы).
б) Операции мышления – интеллектуальные действия: анализ, синтез, абстрагирование и т.д.
в) Правила мышления основаны на законах логики, придают операциям мышления направленность.
3) Результат: факты, эмпирические законы, научные теории, фундаментальная теория (научная концепция), научная картина мира (НКМ).