Формы научного знания

1) Научный факт – отражение конкретного явления в человеческом сознании, его описание с помощью языка науки.

2) Проблема – осознанный вопрос, для ответа на который имеющихся знаний недостаточно, «знание о незнании».

3) Гипотеза – предположение, сформулированное на основе ряда достоверных фактов.

4) Теория – логически обоснованная, проверенная на практике система знаний, отражающая существенные связи в определенной области объективной реальности.

Цели и задачи науки, особенности студенческой науки, государственная политика в отношении науки.

Государственное управление наукой необходимо потому, что производительные силы общества достигли таких масштабов, что нерегулируемое их развитие может вызвать необра­тимые изменения в нормальной жизнедеятельности людей на региональ­ном и более того — на планетарном уровне.

Основными целями государственной политики в области науки в соответствии с нормативно-правовой базой являются:

• развитие, рациональное размещение и эффективное использование научного потенциала;

• увеличение вклада науки и техники в реализацию важнейших соци­ально-экономических задач;

• укрепление обороноспособности и безопасности личности, общества и государства;

• упрочнение взаимосвязи науки и образования.

Выполняя научное исследование, студент приобретаете навыки самостоятельного творчества, которые, будут полезны в любой области профессиональной деятельности, даже если это будет не наука. В современном мире крайне важно обладать навыками самостоятельного получения новых знаний, информации и их практического применения. Человек, получивший навыки творчества, сможет найти себя в любом деле.

Выполняя исследовательскую работу, ребята могут найти себе дело по душе, понять, какое понадобится образование в дальнейшем. Проведя исследование, студенты смогут принять участие в научной конференции студентов у нас в стране или за рубежом, познакомиться и подружиться со своими талантливыми сверстниками и побывать в интересных местах.

Вопросы для обсуждения и самоконтроля

1) Почему необходимо государственное регулирование науки?

2) Как на Ваш взгляд сегодня проявляется регулирования этой сферы?

3) Какая область науки на сегодняшний день особенно приоритетна?

4) Какие особенности на Ваш взгляд существуют у науки в вузе?

Задание

2) Выделить основные задачи науки в обществе.

Tags: Наука фундаментальные науки прикладные науки наблюдение эксперимент абстрагирование идеализация формализация индукция формализация индукция дедукция моделирование научный факт проблема гипотеза теория.

В инженерии программного обеспечения не менее важны следующие принципы, которые определяют методологии моделирования и проектирования систем как в структурном, так и в объектно-ориентированном подходе

· Принцип абстрагирования заключается в выделении существенных с некоторых позиций аспектов системы и отвлечении от несущественных с целью представления проблемы в простом общем виде.

· Принцип формализации заключается в необходимости строгого методического подхода к решению проблемы.

· Принцип упрятывания заключается в утаивании несущественной на конкретном этапе информации, каждая часть «знает» только необходимую ей информацию.

· Принцип концептуальной целостности заключается в единообразном (даже унифицированном) представлении объекта моделирования, подчиненном общей идее. Как верно отмечает Дж. Фокс [14], концептуальную целостность лучше пояснять «от противного» – на отрицательных примерах, когда эта целостность нарушается.

· Принцип полноты заключается в контроле на присутствие лишних элементов.

· Принцип непротиворечивости заключается в обоснованности и согласованности элементов.

· Принцип логической независимости заключается в том, что в описании системы на уровне логики (строения, поведения) не должны использоваться и приниматься в расчет понятия/элементы, которые будут реализовывать эту логику на уровне физического проектирования – независимость логической модели от модели, реализующей логику.

· Принцип независимости данных – модели данных должны быть проанализированы и спроектированы независимо от процессов их логической обработки, а также от их физической структуры и распределения.

· Принцип структурирования данных – данные должны быть структурированы и иерархически организованы.

· Принцип доступа конечного пользователя – пользователь должен иметь средства доступа к данным (к БД), которые он может использовать непосредственно, без программирования.

Важнейшей характеристикой структурной методологии является порядок построения модели. Есть функционально-ориентированные и информационно-ориентированные методологии.
Методология SADT (Structured Analysis and Design Technique) – одна из самых известных методологий анализа и проектирования систем, введенная в 1973 г. Д. Россом (D. Ross). Она успешно использовалась в военных и коммерческих организациях для решения широкого круга задач, таких как программное обеспечение телефонных сетей, системная поддержка и диагностика, долгосрочное и стратегическое планирование, автоматизированное производство и проектирование, конфигурация компьютерных систем, управление финансами и материально-техническим снабжением и др. Данная методология широко поддерживается министерством обороны США, которое было инициатором разработки стандарта IDEF0 как подмножества SADT.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: