Это реакция на ту или иную информацию. Коммуникативная сторона общения предполагает обмен информацией, увязанной с конкретным поведением собеседников

Ограничителем эффективности межличностного общения может быть отсутствие обратной связи. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить адекватность (правильность) восприятия вашего сообщения.

В дополнение к межличностным контактам в деловом общении необходимо пользоваться информацией, циркулирующей на предприятии и вне ее.

Организационные коммуникации также оказывают сильное влияние на эффективность управления. Им присущи такие барьеры, как искажение сообщений при движении нисходящей и восходящей информации; чем больше иерархических уровней, тем больше искажающих "фильтров", роль которых играют как менеджеры разных уровней, так и подчиненные (например, детская игра в испорченный телефон); информационные перегрузки, которые не позволяют руководителям своевременно и адекватно реагировать на поступающую информацию;
отсутствие связей между подразделениями, которые либо формально, либо фактически не предусмотрены конкретной схемой организационной структуры.

Свести к минимуму или нейтрализо­вать барьеры, общения можно с помощью следую­щих правил:1. Сформировать положительное впечатление о себе. Это возможно лишь при условии, что информация не только принята, но понята и осмыслена.Кроме этого, на бессознательном уровне быстрее снима­ется психологическая защита и формируется положитель­ное впечатление при использовании следующих правил:а) чаще произносите имя собеседника, так как с име­нем для большинства людей связаны позитивные воспо­минания детства, а имя, произнесенное вами, выступает мостиком к положительным эмоциям;б)имя сопровождает человека всю жизнь и обращение по имени (имени и отчеству) говорит о внимании к собе­седнику, признании его как личности, располагает к вам как к источнику положительных эмоций;в)при общении улыбайтесь, так как улыбка говорит о вашей доброжелательности и дружественности, вызыва­ет у собеседника ответные положительные эмоции;

г)произносите комплименты в адрес собеседника, организации (фирмы, города, страны), которые он пред­ставляет.
2. Возможность взаимного влияния партнеров друг на друга посредством системы знаков.
3. Коммуникативное влияние лишь при наличии еди­ной и сходной системы кодификации и декодификации.

Таким образом, общение представляет собой сложный многосторонний процесс, эффективность которого обеспечивается умением сторон предвидеть и преодолевать барьеры непонимания, прогнозировать поведение партнеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: