Маркетинговая политика – это документ, в котором прописана организация работы отдела маркетинга и распределения ресурсов в сфере маркетинговой деятельности.
Включает в себя 4 составляющих:
- Товарная политика – это совокупность методов, с помощью которых предприятие завоевывает позиции на рынке.
- Конкурентоспособность товара – это совокупность его характеристик, которые отличают товар фирмы от товаров конкурентов в соответствии с предпочтениями потребителей.
При планировании торговой политики чаще всего предприятие составляет матрицу БКГ, в соответствии с которой фирма может занимать одну из позиций на рынке.
- Ценовая политика – на данном этапе предприятие формирует цену товара и ценовую стратегию на рынке.
Цена – это количество денежных единиц, в обмен на которое продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара.
Цена – это денежное выражение стоимости товара.