- Стратегия «снятия сливок».
Установление максимально возможных цен на товар и получение максимальной прибыли до тех пор, пока конкуренты не выйдут на рынок с аналогичным товаром.
- Стратегия прошлого внедрения на рынок.
Производитель устанавливает сравнительно низкую цену на новый товар, с целью завоевания максимальной доли рынка потребителей.
- Сбытовая политика.
Её основной целью является формирование каналов сбыта продукции предприятия.
Канал сбыта – это совокупность фирм и юридических лиц, которые помогают передавать право собственности от производителя к потребителю.
Существуют каналы сбыта двух уровней:
ПВ – ПТР
0ой уровень
ПВ – оптовый потребитель – ПТР
1ый уровень.
ПВ – опт – мелкий опт – розничная торговля – ПТР
2ой уровень
Чем более высокий уровень канала сбыта, тем выше стоимость товара. Существует понятие горизонтального и вертикального канала сбыта продукции.
Горизонтальный канал сбыта представляет собой совокупность предприятий, каждое из которых либо зависит друг от друга, либо от какого-либо одного предприятия.
|
|
Вертикальный канал – объединение равнозначных между собой предприятий для осуществления единых маркетинговых целей.
- Политика продвижения товара – совокупность средств, которые помогают предприятию производить товар на том или ином рынке сбыта. Включает в себя следующие составляющие:
- Реклама;
- Стимулирование сбыта;
- Личные продажи;
- Беседа представителя компании с одним или несколькими потенциальными покупателями;
- Пропаганда (бесплатная).
Политика продвижения товара очень тесно связана с понятием жизненного цикла товаров.
3 семестр. 2009-2010 гг.