Раздаточные устройства нефтебаз

Мелкие партии нефтепродуктов на нефтебазах отпускаются в автоцистерны, контейнеры, бочки и в другую мелкую тару через специальные раздаточные устройства - автоэстакады, автоколонки, разливочные и автозаправочные станции (АЗС). C внедрением централизованных поставок и строительства широкой сети A3С резко сократился объем реализации нефтепродуктов в мелкую тару через разливочные. Централизованные поставки нефтепродуктов осуществляются по заявкам потребителей в арендуемых базой автоцистернах. Налив нефтепродуктов в автоцистерны осуществляется на специальных автоэстакадах или системах автоматического налива (ACH). Ha рис. 4.9 представлена одна из конструкций ACH-12.

Рис. 4.9. Установка герметизированного налива автоцистерн ACH-12-

1 - наливной стояк; 2 - датчик налива с герметизирующей крышкой; 3 - газоотводящая линия; 4 - пульт управления наливом; 5 - обратный клапан; 6 - огневой предохранитель; 7 - насосный агрегат; 8 - арка; 9 - фильтр-воздухоотделитель; 10 - гидроамортизатор; 11 - полуавтоматический дозирующий клапан; 12 - термокорректор; 13 - счетчик жидкости.

Производительность одного стояка 16,7 л/с светлых нефтепродуктов, потребляемая мощность 1 кВт. Ha рис. 4.10 показана схема автоматической станции налива, оборудованной AСН.

Рис. 4.10. Схема автоматической станции налива.

Нефтепродукты подаются на станцию по трубам 13 и 14 из резервуаров. Для каждого сорта нефтепродукта прокладывается отдельный коллектор. Ha коллекторах устанавливаются плотномеры 3 с задвижками 1.

B плотномер продукт подается центробежным насосом 2, и после измерения плотности этим же насосом жидкость возвращается в коллектор. B местах присоединения труб к наливным стоякам сооружаются колодцы 5, в которых кроме отводов труб устанавливаются задвижки 6 для отключения линии питания наливных блоков от коллектора и фильтра грубой очистки 4. Нефтепродукт через отводную трубу направляется к центробежному насосу 8, а затем через фильтр 9, клапан-дозатор 10, жидкостный счетчик 11 и наливной стояк 12 поступает в цистерну. Ha отводах труб ставят воздушные колпаки 7 для смягчения гидравлического удара, вызываемого быстрым закрытием полуавтоматического клапана дозирования.

Pазливочныe для отпуска нeфтeпpодуктов в тару размещаются в зоне производственных зданий и по огнеопасности относятся ко II категории.

Разлив и отпуск всех нефтепродуктов можно производить в одном здании, но при условии, что разливочные краны для отпуска легковоспламеняющихся нефтепродуктов будут отделены от других кранов огнестойкой стеной (так же отделяются краны для отпуска этилированного бензина). Строительство разливочных ведется по отдельным типовым проектам. Ha рис. 4.11 представлен типовой проект разливочной для масел на шесть кранов.

Рис. 4.11. Разливочная для масел.

Ha нефтебазах стали применять различные установки по автоматизированному разливу и затариванию в мелкую тару масел и консистентных смазок. Это позволяет значительно сократить объем реализации нефтепродуктов через разливочные.

Особенно бурными темпами растет сеть автозаправочных станций (АЗС), являющихся конечным пунктом на сложном и длинном пути движения нефтепродукта от нефтеперерабатывающего завода до потребителя. Отпуск нефтепродуктов через АЗС намного облегчает обслуживание потребителей, исключает необходимость в емкостях для топлива в автохозяйствах, на предприятиях и стройках и позволяет равномерно распределять запасы нефтепродуктов, максимально приближая их к потребителю.

Различают городские, сельские, дорожные АЗС и передвижные. По числу заправок автомобилей в сутки различают АЗС-500, АЗС-750 и АЗС-1000.

Основная литература: 1 осн. [-], 2 осн. [263-277], 3 осн. [484-510]

Дополнительная литература: 7 доп. [-]

Контрольные вопросы:

1) Железнодорожный транспорт нефти и нефтепродуктов. Общие сведения, преимущества и недостатки.

2) Автомобильный транспорт. Обще сведения, преимущества и недостатки.

3) Водный транспорт. Общие сведения, преимущества и недостатки.

4) Основные технико-экономические показатели отдельных видов транспорта.

5) Принципиальные схемы слива и налива нефти и нефтепродуктов в железнодорожные и автомобильные цистерны, в баржи и танкеры.

6) Характеристика основных типов сливо-наливных устройств.

7) Устройства отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: