double arrow

Действительная индикаторная диаграмма

Лекция 5

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДВС

1. Действительная индикаторная диаграмма

2. Индикаторные показатели

2.1. Среднее индикаторное давление

2.2. Индикаторная мощность

2.3. Индикаторный КПД

3. Механические потери

4. Эффективные показатели

4.1. Среднее эффективное давление и эффективная мощность

4.2. Механический и эффективный КПД двигателя

4.3. Удельный эффективный расход топлива

4.4. Литровая мощность

4.5. Способы повышения мощности двигателя

Действительная индикаторная диаграмма

Полезная работа, которую совершает поршень при перемещении внутри цилиндра, получается в результате частичного преобразования теплоты при сгорании топлива. Эту работу называют индикаторной.

Индикаторная работа соответствует площади, заключенной между кривой сжатия и кривой расширения на индикаторной диаграмме (рис. 4.1).

Рис. 4.1. Действительные и расчетные индикаторные диаграммы:
а — карбюраторного двигателя; б — дизеля

(сплошная линия — расчетный цикл, пунктирная линия — реальный цикл)

Площадь на индикаторной диаграмме, заключенная между кривыми впуска и выпуска, соответствует работе, затраченной на процесс газообмена (насосные ходы поршня).

Как уже отмечалось в разделе 4.1, точки с и z', полученные на расчетной индикаторной диаграмме, не соответствуют реально протекающим процессам сжатия и сгорания. В результате предварительного открытия клапанов и запаздывания их закрытия относительно ВМТ и НМТ поршня часть площади, соответствующей индикаторной работе, выпадает из расчетной индикаторной диаграммы (пунктирная линия b'bb").




В результате площадь действительной индикаторной работы (штриховые линии) оказывается меньше расчетной (сплошные линии).

Для получения действительной индикаторной диаграммы используют коэффициент скругления φi.

Значения коэффициента скругления в зависимости от типа че­тырехтактного двигателя от 0,92 до 0,97.






Сейчас читают про: