Литровая мощность

Литровая мощность определяет эффективность использования рабочего объема цилиндра и показывает, какую мощность можно получить от одного литра рабочего объема данного двигателя, т. е. определяет степень форсированности двигателя

(4.18)

Из уравнения (4.18) видно, что литровая мощность может быть увеличена при повышении среднего эффективного давления и частоты вращения коленчатого вала.

Двигатели, имеющие высокие значения Nл, называют форсированными.

В современных бензиновых и газовых двигателях частота вращения коленчатого вала достигает 6500 мин-1 и выше.

Дизели грузовых автомобилей имеют номинальную частоту вращения не превышающую 2600 мин-1, дизели легковых автомобилей – 4500-5500 мин-1.

Литровая мощность дизелей грузовых автомобилей 12—15 кВт/л, бензиновых двигателей — 20—50 кВт/л, дизелей легковых автомоби­лей – до 20 кВт/л.

Переход на двухтактный цикл согласно уравнению (4.18) предполагает увеличение литровой мощности в 2 раза. Однако реально Nл увеличится только в 1,5—1,7 раза, так как часть рабочего объема в двухтактных дизелях используется на процессы газообмена, и существуют механические потери на привод нагнетателя.

Кроме того, из-за частой смены рабочего тела в двухтактных ДВС растет тепловая напряженность цилиндропоршневой группы. Это же является причиной ограничений в повышении литровой мощности за счет увеличения среднего эффективного давления.

В табл. 4.2 приведены эффективные показатели ДВС на номинальном режиме работы.

Таблица 4.2. Значения эффективных показателей ДВС

Двигатели ηм η e g i, г/(кВт•ч) pe, МПа N л, кВт/л
Четырехтактные с искровым зажиганием без наддува 0,75-0,85 0,25-0,35 327-234 0,75-0,85 20-50
Четырехтактные дизели: без наддува с наддувом 0,7-0,8 0,78-0,88 0,36-0,42 0,38-0,45 235-202 223-188 0,65-0,8 До 2 12-20 16-28
Двухтактные дизели 0,7-0,85 0,33-0,38 257-223 0,5-0,75 15-35

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow