Факторы, влияющие на расход топлива

Анализ формулы (4.15) показывает, что часовой расход топлива возрастает с увеличением объема цилиндров, частоты вращения коленчатого вала, коэффициента наполнения и плотности воздуха. Если рабочий объем цилиндра (как и тактность) для данного двигателя является величиной неизменной, то частота вращения коленчатого вала зависит от условии эксплуатации, а плотность воздуха — от климатических условий. Так с увеличением температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря плотность воздуха уменьшается.

Рост коэффициента наполнения на часовой расход топлива влияет прямо пропорционально, но изменение самого коэффициента η v находится в зависимости от множества факторов, которые были рассмотрены в разделе 3.2.4.

Часовой расход топлива уменьшается с ростом коэффициента избытка воздуха а, следовательно, Gт зависит от режима работы двигателя, который определяется составом топливовоздушной смеси. т. е. параметром а. Так например, для режима полной мощности, когда коэффициент избытка воздуха равен 0,8—0,95, часовой расход топлива будет больше, чем при работе двигателя на средних нагрузках, при которых коэффициент а равен 1,05—1,15.

Рассматривая факторы, влияющие на удельный эффективный расход топлива, следует учитывать и факторы, которые влияют на эффективную мощность Ne, а с учетом формулы (4.17) и на эффективный КПД ηе. Таким образом, на расход топлива влияют различные факторы, совместное воздействие которых влияет на индикаторные показатели и механические потери двигателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: