Налоги на собственность их назначение и роль в доходах местных бюджетов

54. В учебной литературе указано, что данная группа налогов приобретает в условиях рыночной эко­номики заметное место в связи с теми реальными изменениями, которые происходят в отношениях собственности по мере разви­тия процесса разгосударствления и приватизации.

55. К налогам на собственность относятся: земельный налог, налог на имущество физических и юридических лиц, налог на транс­портные средства.

56. Налоги на собственность поступают в местные бюджеты.

57. Помимо фискальных, эти налоги имеют цель стимулирование эффективности использования собственности, поскольку ставки налогов устанавливаются по внешним признакам - размерам соб­ственности, а не по ее доходности. Доход не всегда определяется объемом собственности (имущества): в ситуации, когда налог на собственность отсутствует, крупные собственники попадают в льготное положение с точки зрения налогообложения и не бу­дут стремиться использовать собственность наиболее производительно. Налоги на собственность позволяют равномерно рас­пределять налоговую ответственность перед обществом. Таким образом, данные налоги относятся к реальным налогам.

58. Его цель - обеспечение экономическими методами рацио­нальное использование земель и формирование доходов местных бюджетов, в том числе и для осуществления мероприятий по зем­леустройству, повышению плодородия земель, их охране, а также для социально-культурного развития территории. Однако, доля поступлений этого налога в государственный бюджет невелика - около 0,6%.

59. Объектом обложения являются земельные участки (земель­ные доли) различного назначения: сельскохозяйственного, насе­ленных пунктов, промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения. Не являются объектом обложения земельные участки общего пользования населенных пунктов, занятые сетью государственных автодорог общего пользования, находящиеся на консервации. Не подлежат обложению земли особо охраняемых природных территорий, лесного, водного фондов, земли запаса.

60. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, по­стоянного землепользования, первичного безвозмездного вре­менного землепользования.

61. Ставки налога дифференцированы в зависимости от качества земель, местоположения, водообеспечения и установлены на еди­ницу земельной площади - гектар, квадратный метр.

62. Плательщиками налога на транспортные средства являются юридические лица, в том числе иностранные, их представитель­ства, филиалы, постоянные учреждения, физические лица, в том числе иностранные, индивидуальные предприниматели, имею­щие объекты обложения на праве собственности, хозяйственного

63. ведения или оперативного управления. Плательщиком налога на транспортные средства по объектам обложения, переданным (полученным) по договору финансового лизинга, является ли­зингополучатель.

64. Объектами обложения являются транспортные средства, на­ходящиеся на праве собственности, подлежащие государствен­ной регистрации.

65. Налоговые ставки установлены в месячных расчетных по­казателях в зависимости от объема двигателя, мощности или грузоподъемности (вместимости) транспортного средства и дифференцированы по видам транспортных средств. К ставкам применяются поправочные понижающие коэффициенты на срок эксплуатации. Не являются плательщиками налога ряд субъек­тов: налогоплательщики единого земельного налога, производи­тели сельскохозяйственной продукции по технике, используемой в производстве этой продукции, государственные учреждения, участники Великой Отечественной войны, инвалиды, лица, на­гражденные высшими наградами и некоторые другие субъекты.

66. Юридические лица исчисляют налог самостоятельно, а физи­ческим лицам - территориальные налоговые органы. Уплата на­лога производится в срок не позднее 1 июля за текущий год. На­логоплательщики - юридические лица представляют декларацию по данному налогу.

67. Доля налога в поступлениях государственного бюджета со­ставляет около 0,5%

68. Налог на имущество является прямым реальным налогом, ве­личина его зависит от стоимости имущества плательщиков, а не от его доходности. Налог призван побуждать владельцев имуще­ства к его эффективному использованию.

69. Плательщиками налога являются юридические и физические лица, в том числе иностранные физические лица по объектам об­ложения (имуществу), используемому как в предприниматель­ской деятельности, так и не используемому в таком качестве. Объектами обложения для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются основные средства и нематериаль­ные активы. Для физических лиц - жилые помещения, дачные строения, гаражи, иные строения, сооружения, объекты незавершенного строительства.. Объекты обложения имущества юриди­ческих лиц и индивидуальных предпринимателей оцениваются на основе среднегодовой остаточной стоимости по данным бух­галтерского учета, а физических лиц - уполномоченным органом по оценке недвижимого имущества.

70. Налог на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уплачивается ежегодно по ставке 1,0% от среднегодовой стоимости объектов. Некоммерческие организа­ции, государственные предприятия науки, культуры, социальной защиты и социального обеспечения, образования, природоохран­ной деятельности, общества инвалидов — уплачивают налог по ставке 0,1% к среднегодовой стоимости объектов обложения. На­лог на имущество физических лиц, не используемые в предпри­нимательской деятельности, уплачивается ежегодно по ставке от 0,1% до 1% в зависимости от стоимости имущества.

71. По объектам налогообложения, расположенным на территориях специальных экономических зон и используемым при осуществлении видов деятельности, по перечню, установленному Положением о СЭЗ, применяется ставка 0%.

72. Доля налога на имущество занимает около 3% в поступлениях». государственного бюджета.

73.

74.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: