Классификация товаров

1. По длительности потребления и долговечности товары
делятся на следующие группы.

Товары длительного пользования — это те товары, которые используются в течение долгого времени и выдерживают мно­гократное использование, например, телевизоры, холодиль­ники, автомобили, стиральные машины и т.д.

Товары кратковременного пользования — это товары, пол­ностью потребляемые за один или несколько случаев исполь­зования, например, мыло, дезодорант, стиральный порошок, губная помада и т. д.

Услуги — объекты продажи в виде действий (стрижка, ре­монт, маникюр).

2.В зависимости от того, кто является потребителем, то­вары относятся к одной из следующих двух групп:

- товары народного (широкого) потребления приобрета­ются и используются отдельными лицами и домохозяйствами, например зубные щетки, джинсы и т. д.;

- товары промышленного (производственного) назначения приобретаются предприятиями с целью их дальнейшего ис­пользования в производственном процессе, например, сталь, резина и т. д.

В свою очередь товары народного потребления на основе привычек покупателей подразделяются на следующие группы.

Товары повседневного спроса — это товары, которые часто 111)i i обретаются потребителем без раздумий и долгого сравне-1111 я (например, мыло, печенье и т. д.). Товары, приобретаемые i II |Д влиянием импульса, без предварительного планирования покупки, получили название товаров импульсной покупки, например, жевательная резинка, леденцы и т. д. Товары для.пестренных случаев приобретаются в ситуации возникновения острой нужды в них. Во время внезапного дождя потребитель может купить недорогой зонтик, а в случае ясной погоды — солнцезащитные очки.

Товары предварительного выбора — это те товары, которые потребитель в процессе покупки сравнивает между собой, 11 при выборе ориентируется на цену, качество и т.д. Примерами товаров предварительного выбора могут служить одежда и обувь.

Товары особого спроса — товары, обладающие специфичес­кими характеристиками и свойствами и имеющие высокую i ценность для потребителя, ради приобретения которых он го­тов потратить дополнительное время, силы и средства. Это (1мень модные товары, автомобили, дорогой антиквариат и т. д.

Товары пассивного спроса ~ это товары, которых потребитель не знает или не задумывается об их приобретении. При­мерами таких товаров могут служить страхование жизни, энциклопедические словари и т. д.

4. Товары производственного назначения подразделяют на следующие группы.

Материалы и детали используются в процессе производ­ства изделий, полностью потребляются за один или несколь­ко производственных циклов, утрачивают свою веществен­ную форму, и их стоимость полностью переносится на готовую продукцию. Сырье — это то, что используется в процессе про­изводства в своей натуральной форме (нефть, овощи, рыба), полуфабрикаты и детали (ткань, проволока и т. д.).

Капитальное имущество — товары, которые в процессе производства изделий сохраняют свою вещественную фор­му, используются во многих производственных циклах и пе­реносят свою стоимость на готовую продукцию по частям. Это могут быть стационарные сооружения, которые представля­ют собой здания и строения (административные корпуса, ко­тельные и т. д.) и вспомогательное оборудование, к которому относятся станки, столы и т.д.

Вспомогательные материалы — это объекты, не присут­ствующие в готовой продукции. К ним относятся рабочие материалы (шариковые ручки, карандаши) и материалы для технического обслуживания (ветошь, краски).

Деловые услуги по техническому обслуживанию и ремон­ту (ремонт оборудования) и консультационные услуги (про­ведение аудиторских проверок).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: