ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Ответ
Позиционирование товара на рынке логично продолжает реализацию маркетингового подхода после сегментирования рынка и выбора целевого сегмента.
Сегментирование — это процесс деления рынка на однородные группы покупателей (сегменты) по определенным признакам (на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении).
Сегмент — совокупность (группа) потребителей, сходных по определенным признакам и одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Целевой сегмент — это группа потребителей, обладающая специфическими потребностями, на удовлетворение которых предприятие направляет свои усилия.
Сегментирование выявляет различия в поведении, потребностях и вкусах потребителей, а позиционирование позволяет обеспечить товару предпочтение потребителей.
Позиционирование — это мероприятия по нахождению в сознании потребителей желательного места для товара, причем потребители должны четко отделять позицию товара предприятия от позиций товаров конкурентов.
|
|
Определив целевой сегмент, предприятие должно выявить все товары, предлагаемые этому сегменту, с тем, чтобы найти выгодное место (позицию) для своего товара, обеспечить его конкурентоспособность и разработать соответствующий комплекс маркетинга.
Позиция — это сложившееся представление потребителей целевого сегмента о важнейших свойствах предлагаемых товаров. Задачи позиционирования — изучить мнения и предпочтения потребителей, касающиеся существующих товаров, и выявить, по каким критериям потребители их оценивают.