Вопрос 17 Целевой сегмент

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Ответ

Позиционирование товара на рынке логично продолжает реализацию маркетингового подхода после сегментирования рынка и выбора целевого сегмента.

Сегментирование — это процесс деления рынка на одно­родные группы покупателей (сегменты) по определенным при­знакам (на основе различий в нуждах, характеристиках или поведении).

Сегмент — совокупность (группа) потребителей, сходных по определенным признакам и одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Целевой сегмент — это группа потребителей, обладающая специфическими потребностями, на удовлетворение которых предприятие направляет свои усилия.

Сегментирование выявляет различия в поведении, потреб­ностях и вкусах потребителей, а позиционирование позволя­ет обеспечить товару предпочтение потребителей.

Позиционирование — это мероприятия по нахождению в сознании потребителей желательного места для товара, при­чем потребители должны четко отделять позицию товара пред­приятия от позиций товаров конкурентов.

Определив целевой сегмент, предприятие должно выявить все товары, предлагаемые этому сегменту, с тем, чтобы найти выгодное место (позицию) для своего товара, обеспечить его конкурентоспособность и разработать соответствующий ком­плекс маркетинга.

Позиция — это сложившееся представление потребителей целевого сегмента о важнейших свойствах предлагаемых то­варов. Задачи позиционирования — изучить мнения и предпочтения потребителей, касающиеся существующих товаров, и выявить, по каким критериям потребители их оценивают.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: