ПОДХОДЫ К ЭТАПАМ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА
Ответ
Жизненный цикл товара — это модель изменения во времени отношения потребителей к товару. В рамках концепции жизненного цикла товара делается попытка описать сбыт товара и прибыль с момента начала разработки товара до его ухода с рынка.
Длительность жизненного цикла у разных товаров различна. Можно вспомнить «кубик Рубика», на который несколько лет назад был ажиотажный спрос, но сейчас интерес потребителей нему угас.
Другие товары, например, джинсы, имеют более длительный срок «жизни», но при этом происходит их постоянная модификация, меняются модели, расцветки и т. д. Изначально джинсы были исключительно мужской одеждой, а сейчас i in' и и у всех женщин в гардеробе есть джинсы. Многие произ-ш 1Д1 пели выпускают детскую джинсовую одежду.
Типичный жизненный цикл товара включает и себя четыре этапа, каждый из которых имеет свои особенности. Для каждого этапа следует разрабатывать отдельную стратегию маркетинга.