Этапы жизненного цикла товара

1. Этап разработки товара и выведения его на рынок.

2. Этап роста.

3. Этап зрелости.

4. Этап упадка.

Этап разработки товара и выведения его на рынок характеризуется большими затратами и отсутствием прибыли, медленным ростом сбыта. Цены на товар повышены, предприятие концентрируется на потребителях с высоким уровнем дохо­дов, готовых к принятию новинки. Основные усилия пред­приятию следует направить на информирование потенциальных потребителей, стимулирование спроса и активное рас­пространение товара.

Перед производителем стоит задача формирования пер­вичного спроса, для этого используется информативная рек­лама, которая рассказывает потребителям о свойствах нового товара, особо подчеркивая некоторые из них.

Для стимулирования сбыта товара-новинки часто приме­няется распространение бесплатных образцов товара в расче­те на то, что, попробовав образец, потребитель приобретет то­вар.

Предприятие заинтересовано в сокращении продолжитель­ности этого этапа и скорейшем завоевании большей доли рын­ка и увеличении объемов продаж.

Этап роста характеризуется быстрым ростом прибыли за счет резкого увеличения сбыта. Цены на этом этапе слегка сни­жаются или остаются на прежнем уровне.

Задача предприятия — попытаться увеличить продолжи­тельность этого этапа. Следует предпринять действия по мак­симизации охвата рынка. Особое внимание должно уделять­ся стимулированию сбыта. Поиск новых каналов распределе­ния, модификация товара, создание сильного образа марки проникновение в новые сегменты поможет производителю расширить границы рынка и получить конкурентные преиму­щества.

На этом этапе чаще всего используется увещевательная реклама с целью создания избирательного спроса. Этот вид рекламы выполняет следующие задачи: убеждает потребите­лей купить товар конкретной марки не откладывая, формиру­ет и изменяет восприятие потребителями определенных свойств товара и т. д. К увещевательной рекламе относится сравни тельная реклама, которая противопоставляет товар предпри­ятия товарам конкурентов и стремится утвердить преимуще­ство своего товара.

Этап зрелости характеризуется замедлением темпов рос­та сбыта и достижением стабильного объема продаж и прибы­ли. Это происходит потому, что уже все потенциальные по­требители попробовали товар и либо стали его использовать регулярно, либо отказались от него. У потребителей уже сло­жилось устоявшееся мнение о товаре.

Чтобы по возможности продлить этот этап, предприятию следует модифицировать либо товар, либо комплекс марке­тинга. Предприятие может повысить качество товара (надеж­ность, долговечность и т. д.), придать ему новые свойства (сде­лать его универсальным), изменить дизайн. На этом этапе ис­пользуется напоминающая или подкрепляющая реклама. Цель напоминающей рекламы — поддержать на высоком уровне ос­ведомленность потребителя о товаре; подкрепляющая рекла­ма уверяет потребителей в правильности сделанного выбора.

Этап упадка — это падение сбыта и снижение прибылей. Предприятию следует принять решение относительно даль­нейшего производства товара.

Существует несколько вариантов действий. Можно пре­кратить производство этого товара и заняться разработкой принципиально нового. Если доля товара в общем сбыте пред­приятия снижается и существует тенденция к падению объе­мов сбыта этого товара, если снижается доля рынка и покры­тие затрат за счет этого продукта, товар следует незамедли­тельно исключить из производственной программы предпри­ятия.

Можно попытаться уйти с данным товаром на другие гео­графические рынки, где спрос не удовлетворен. В случае, ког­да большинство конкурентов покинули рынок, предприятие может продолжать производство товара и получать прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: