Виды торговых посредников

Предприятия оптовой торговли закупают товар у произ­водителя или более крупного оптового предприятия и прода­ют предприятиям розничной торговли или более мелким оптовикам и крупным потребителям. Оптовые торговцы с пол­ным циклом обслуживания осуществляют складирование* кредитование и доставку товара клиентам. Оптовики с огра­ниченным циклом обслуживания предоставляет клиентам меньше услуг.

Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а содействуют купле-продаже и получают за это комиссионное вознаграждение. Брокер получает плату за свои услуги от предприятия, привлекшего его, и не несет риска за совершаемую торговую операцию, не осуществляет складирования или доставки. Он только сводит продавца и покупателя. Агент представляет одну из сторон торгового соглашения на более долговременной основе.

Работа комиссионера заключается в закупке и продаже товара, при этом право собственности на товар комиссионер приобретает в зависимости от договоренности со своим по­ручителем. В качестве оплаты комиссионер получает комис­сионные, размер которых зависит от оборота.

Дистрибьютор — торговый посредник, работающий по заключенному с фирмой-производителем договору на право продажи продукции на определенной территории и на опре­деленный срок. Дистрибьютором является, к примеру, крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью. Дистрибьютор принимает на себя права собственности, покупая товар.

Дилер - физическое или юридическое лицо, которое осуществляет деятельность по распределению товаров за свой счет и от своего имени.

Возможные виды отношений между предприятием и дилером:

- исключительное (эксклюзивное) дилерство, когда только та фирма занимается распространением продукции фирмы;

- исключительное дилерство на определенной территории
(ограничивается территория, на которой предприятие дает исключительным правом распространения товара);

- соглашение о принудительном ассортименте подразуме­вает договоренность между предприятием и дилером о том, что в торговый ассортимент дилера войдут все товары какой-то марки или их определенная часть (а не только те, что пользу­ются повышенным спросом у покупателей).

Франшизополучателъ имеет право осуществлять свою де­ятельность под именем франшизера. Франшизинг — долгосроч­ные договорные отношения, по которым предприятие предо­ставляет другой фирме право на ведение определенного вида деятельности под маркой этого предприятия при соблюде­нии установленных правил и на ограниченной территории.

Часто франшизингом называют предоставление лицензии на производство и реализацию продукции с одновременной поставкой оборудования и технологии. Компания, выдавшая лицензию (франшизер), может участвовать в управлении предприятием франшизополучателя.

Франшизополучатель использует известную марку фран­шизера, что облегчает ему поиск клиентов и снижает риск неудачи.

Франшизер получает контроль над маркетинговой систе­мой, при этом собственные средства франшизера не расходу­ются.

Предприятия розничной торговли. Розничная торговля — отрасль товарного обращения, специализирующаяся на про­даже товаров индивидуальным потребителям (населению).

К основным функциям розничной торговли относятся: закупка товаров у производителей и предприятий оптовой торговли, хранение товаров и их подготовка к розничной про­даже, продажа товаров населению и операции с наличными деньгами, организация сервиса, изучение потребительского рынка, ценообразование, стимулирование покупательского спроса и т. д. Розничная торговля представляет собой заклю­чительный этап товародвижения, доводя товар до конечного потребителя — населения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: