Рекламно-информационное оформление магазина включает различные
художественно-графические средства, используемые в различных зонах
магазина и на прилегающей к нему территории.
Художественные качества интерьера торгового зала определяются
уровнем комплексно решаемых задач:
•
создание оптимальных пропорций здания, его архитектурного
облика;
•
рациональное размещение оборудования, использование рекламных
средств, отделочных материалов;
•
цветовое и световое решение.
•
внутримагазинная
реклама
содержит
указатели
размещения
товарных отделов, знаки-символы входа-выхода, узлов расчета, информацию о
товарах, дополнительных услугах, правилах отбора и расчета.
Войдя в торговый зал, покупатель должен получить максимальную
информацию о размещении товаров и выбрать наиболее рациональный
маршрут своего движения.
Внутримагазинная
информация
призвана побуждать покупателя к
приобретению товара, совершению импульсных покупок. Для композиционной
|
|
выразительности используются фризы, различные планшеты, специальные
стенды, графические символы, шрифты, декоративные элементы.
При оформлении торгового зала следует соблюдать следующие
принципы: обеспечить оптимальные условия для показа товаров. На первом
плане должен быть товар, а все рекламные элементы призваны способствовать
его наилучшему показу, подчеркивать его потребительские качества. Эту роль
могут выполнить специальные ценники, которые отличаются от обычных
большим форматом, яркостью оформления, наличием дополнительной
информации о свойствах, качестве и назначении товара.
В соответствии с Приказом Министерства торговли Республики Беларусь
от 11 августа 1998 г., № 111 в магазине покупателям должна быть представлена
определенная информация.
Для
магазина,
осуществляющего
торговлю
продовольственными
товарами:
•
копия лицензии на право торговой и торгово-посреднической
деятельности;
•
фамилия, имя, отчество директора магазина;
•
телефон,
адрес
вышестоящей
организации,
структурным
подразделением которого является магазин;
•
телефон, адрес отдела торговли при исполкомах, на местах
регионального органа санитарного надзора;
•
плакат "О правах покупателя".
•
выписка из Правил ведения розничной торговли и торгово-
производственной деятельности на территории Республики Беларусь.
•
объявление об обслуживании вне очереди граждан, которым
предоставлены льготы по торговому обслуживанию;
•
книга отзывов и предложений;
•
сроки хранения особо скоропортящихся товаров (в местах их
|
|
продажи);
•
графики завоза хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молочной
продукции (в местах продажи);
•
схема разделки туш по сортам (в местах продажи при реализации
мяса "в разруб") и др.
Качество интерьера торгового зала определяется тем, насколько полно
соблюдены при проектировании следующие требования:
•
создание
оптимальных
пропорций
помещений,
расстановка
оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, основных
проходов;
•
расположение витрин и других средств рекламы;
•
отделка потолков, стен, колонн, полов;
•
цветовое решение внутренней отделки помещений;
•
решение системы освещения, размещение светильников, подсветов;
•
устройство подвесных потолков и оформительских элементов.
Проектируя интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную
задачу - создание оптимальных условий для показа товаров, где ничто не
должно отвлекать покупателя от предлагаемого в магазине товара.
Характер отделки интерьера магазина зависит от товарной специфики и
размера торгового зала.
Отделку пола рекомендуется выполнить в одном тоне, геометрически
нейтральным рисунком, позволяющим передвигать торговое оборудование, не
нарушая композиционного решения отделки.
Подвесные потолки предусматриваются в крупных универсальных
магазинах. Они выполняют декоративные, акустические и осветительные
функции.
В интерьерах торговых залов следует широко использовать легко
изменяемые средства рекламы в соответствии с требованиями времени.
В
интерьерах
предусматривается
использование
рекламы,
информирующей о наличии товаров, расположении отделов, дополнительных
услугах, а также различных торговых знаков, эмблем и т. д.
В витринах, размещаемых
внутри магазина, следует создавать
преимущественно постоянно сменяемые композиции. В отдельно стоящих
витринах, расположенных перед фасадом торгового здания, экспозиция должна
характеризовать назначение предприятия, его профиль. Она, как правило,
меняется редко.
В целях создания оптимальных условий для обозрения экспозиции в
витринах следует предусмотреть специальное освещение и свободные подходы.
Контрольные вопросы
1.Что такое атмосфера магазина?
2.Какая главная задача ставится перед формированием атмосферы магазина?
3.Как устранить дискомфорт восприятия?
4.Назовите факторы влияния на адаптивные свойства посетителей?
5.Какие функции выполняет в магазине освещение?
6.На какие факторы подразделяется атмосфера магазина?