Требования к информационному оформлению интерьера

Рекламно-информационное оформление магазина включает различные

художественно-графические средства, используемые в различных зонах

магазина и на прилегающей к нему территории.

Художественные качества интерьера торгового зала определяются

уровнем комплексно решаемых задач:

создание оптимальных пропорций здания, его архитектурного

облика;

рациональное размещение оборудования, использование рекламных

средств, отделочных материалов;

цветовое и световое решение.

внутримагазинная

реклама

содержит

указатели

размещения

товарных отделов, знаки-символы входа-выхода, узлов расчета, информацию о

товарах, дополнительных услугах, правилах отбора и расчета.

Войдя в торговый зал, покупатель должен получить максимальную

информацию о размещении товаров и выбрать наиболее рациональный

маршрут своего движения.

Внутримагазинная

информация

призвана побуждать покупателя к

приобретению товара, совершению импульсных покупок. Для композиционной

выразительности используются фризы, различные планшеты, специальные

стенды, графические символы, шрифты, декоративные элементы.

При оформлении торгового зала следует соблюдать следующие

принципы: обеспечить оптимальные условия для показа товаров. На первом

плане должен быть товар, а все рекламные элементы призваны способствовать

его наилучшему показу, подчеркивать его потребительские качества. Эту роль

могут выполнить специальные ценники, которые отличаются от обычных

большим форматом, яркостью оформления, наличием дополнительной

информации о свойствах, качестве и назначении товара.

В соответствии с Приказом Министерства торговли Республики Беларусь

от 11 августа 1998 г., № 111 в магазине покупателям должна быть представлена

определенная информация.

Для

магазина,

осуществляющего

торговлю

продовольственными

товарами:

копия лицензии на право торговой и торгово-посреднической

деятельности;

фамилия, имя, отчество директора магазина;

телефон,

адрес

вышестоящей

организации,

структурным

подразделением которого является магазин;

телефон, адрес отдела торговли при исполкомах, на местах

регионального органа санитарного надзора;

плакат "О правах покупателя".

выписка из Правил ведения розничной торговли и торгово-

производственной деятельности на территории Республики Беларусь.

объявление об обслуживании вне очереди граждан, которым

предоставлены льготы по торговому обслуживанию;

книга отзывов и предложений;

сроки хранения особо скоропортящихся товаров (в местах их

продажи);

графики завоза хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молочной

продукции (в местах продажи);

схема разделки туш по сортам (в местах продажи при реализации

мяса "в разруб") и др.

Качество интерьера торгового зала определяется тем, насколько полно

соблюдены при проектировании следующие требования:

создание

оптимальных

пропорций

помещений,

расстановка

оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, основных

проходов;

расположение витрин и других средств рекламы;

отделка потолков, стен, колонн, полов;

цветовое решение внутренней отделки помещений;

решение системы освещения, размещение светильников, подсветов;

устройство подвесных потолков и оформительских элементов.

Проектируя интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную

задачу - создание оптимальных условий для показа товаров, где ничто не

должно отвлекать покупателя от предлагаемого в магазине товара.

Характер отделки интерьера магазина зависит от товарной специфики и

размера торгового зала.

Отделку пола рекомендуется выполнить в одном тоне, геометрически

нейтральным рисунком, позволяющим передвигать торговое оборудование, не

нарушая композиционного решения отделки.

Подвесные потолки предусматриваются в крупных универсальных

магазинах. Они выполняют декоративные, акустические и осветительные

функции.

В интерьерах торговых залов следует широко использовать легко

изменяемые средства рекламы в соответствии с требованиями времени.

В

интерьерах

предусматривается

использование

рекламы,

информирующей о наличии товаров, расположении отделов, дополнительных

услугах, а также различных торговых знаков, эмблем и т. д.

В витринах, размещаемых

внутри магазина, следует создавать

преимущественно постоянно сменяемые композиции. В отдельно стоящих

витринах, расположенных перед фасадом торгового здания, экспозиция должна

характеризовать назначение предприятия, его профиль. Она, как правило,

меняется редко.

В целях создания оптимальных условий для обозрения экспозиции в

витринах следует предусмотреть специальное освещение и свободные подходы.

Контрольные вопросы

1.Что такое атмосфера магазина?

2.Какая главная задача ставится перед формированием атмосферы магазина?

3.Как устранить дискомфорт восприятия?

4.Назовите факторы влияния на адаптивные свойства посетителей?

5.Какие функции выполняет в магазине освещение?

6.На какие факторы подразделяется атмосфера магазина?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: