Тяговая сила, мощность двигателей и сала натяжного устройства

При уточнённом расчёте натяжение ленты определяют методом обхода по контуру. Для этого, обозначив натяжение ленты на сбегающей с привода ветви через и обходя последовательно контур, находим натяжение ленты в промежуточных характеристических точках и натяжение в точке набегания ленты на привод Sнб. При этом уравнение принимает вид:

где А и В - полученные расчетом величины, зависящие от конфигурации и действующих на нем сопротивлений.

Полученное при тяговом расчёте минимальное натяжение на грузовой ветви Sгр min должно быть проверено по допустимой стреле провеса ленты между роликоопорами. Приняв условно, что лента представляет собой гибкую нить, закреплённую в двух точках на расстоянии шага роликоопор, находим максимальную стрелу провеса:

Если полученное значение Smin при обходе по контуру не удовлетворяет условию провеса, то делают перерасчёт конвейера, приняв в точке минимального натяжения нагруженной ветви Sгрmin по провесу, а от неё ведут в обе стороны обход до привода, определяя Sнб и Sсб.

Мощность на приводном валу двигателя N(кВт)

где - КПД редуктора.

Двигатель выбирается по каталогу с запасом мощности 10-15%. Прочностные размеры ленты определяются по её наибольшему статическому напряжению Smax (обычно Sнб).

Расчётное сопротивление на разрыв ленты:

где k – коэффициент запаса прочности.

Потребная прочность на разрыв резинотканевой ленты определяется сопротивлением разрыву одной прокладки и числом прокладок i

Подбор резинотросовой ленты необходимой прочности ведётся по её сопротивлению разрыву:

где kр = 1500 – 6000 Н/мм ширина ленты.

Если натяжное устройство находится на хвостовом барабане, то сила натяжного устройства Р=2S1 (S1 - натяжение ленты на сбегающей с хвостового барабана ветви), если вблизи привода на сбегающей ветви, то

По полученным расчётным данным строится диаграмма изменения натяжений в ленте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: