Собран из 130 медных штампованных пластин, изолированных друг от друга миканитовыми прокладками. Так как число коллекторных пластин не кратно числу пазов сердечника, то две секции якорной обмотки к коллектору не подключены и являются «мертвыми». Корпус коллектора пластмассовый, установлен в горячем состоянии на стальную подколлекторную втулку вала якоря.
Щеточный аппарат.
Имеет кольцеобразную гетинаксовую траверсу, закрепленную на станине. К траверсу крепятся 6 латунных щеткодержателей в каждом из которых установлено по одной щетке марки ЭГ-14. Нажатие ан щетки обеспечивается стальной цилиндрической пружиной через нажимной рычаг.
У вспомогательного генератора спереди коллектора установлены два контактных кольца и две щетки для получения и снятия переменного тока (переменноеU=58B, I=10A, f=90Гц). Однако на тепловозах этот переменный ток не используется.
Охлаждение Д.А.
Обеспечивается от двухрядного лопастного вентиляторного колеса, смонтированного на ступице в средней части вала, которое при вращении засасывает воздух со стороны коллекторов ВГ и В и выбрасывается через окна в средней части Д.А.
|
|
Возбудитель.
Предназначен для питания независимой обмотки возбуждения Г.Г.
Конструктивно возбудитель выполнен аналогично вспомогательному генератору и отличается только устройством магнитной системы. У возбудителя станина короче но толще чем у ВГ. На главных полюсах у возбудителя размещены две независимые обмотки:
- Намагничивающая Н1-Н2, которая получает питание от СПВ через рабочие обмотки амплистата возбуждения, имеет 188 витков.
- Размагничивающая Н3-Н4, которая получает питание от ВГ имеет 140 витков. Размагничивающая обмотка предназначена для обеспечения плавного трогания, т.к. у амплистата очень сильная внутренняя положительная обратная связь и он не может обеспечить минимальное возбуждение возбудителя. Кроме этого размагничивающая обмотка еще обеспечивает аварийное возбуждение при неисправности основной схемы возбуждения.