Правила использования систем магистральных трубопроводов

Использование систем магистральных трубопроводов с целью поставки транспортируемой продукции на внутренний рынок и для вывоза ее за пределы территории государства осуществляется с учетом их пропускной способности, исходя из принципа равнодоступности.

Порядок права доступа и его переуступки к системам магистральных трубопроводов для вывоза транспортируемой продукции за пределы таможенной территории государства определяется государством.

Транспортные услуги предоставляются организациям - грузоотправителям, обратившимся за услугами в порядке, установленном государством. Транспортные услуги предоставляются по маршрутам, составленным с учетом технических возможностей и направлений грузопотоков.

Правила устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов в России утверждены постановлением федерального горный и промышленный надзор России от 10 июня 2003 года N 80.

Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Положением о Федеральном горном и промышленном надзоре России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.01 N 841, Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.02 N 61-А, зарегистрированными Минюстом России 28.11.02 г., регистрационный N 3968, и предназначены для применения всеми организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности и поднадзорными Госгортехнадзору России.

Правила охраны магистральных трубопроводов утверждены совместно Министерством топлива и энергетики России Госгортехнадзором России 22-29 апреля 1992 г. № 9

Для обеспечения экологической безопасности при проектировании, размещении, строительстве новых и реконструкции действующих объектов трубопроводного транспорта, а также при их эксплуатации проводится обязательная государственная экологическая экспертиза в порядке, установленном действующим законодательством.

Тарифы на транспортные услуги операторов магистральных трубопроводов и операторов систем трубопроводов утверждаются собственником трубопровода по согласованию со специально уполномоченным органом государства на основании утвержденных им специальных методик расчета.

Тарифы должны быть не дискриминационными, основываться на возмещении необходимых транспортных затрат и получении прибыли операторами магистральных трубопроводов, достаточной для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации магистральных трубопроводов.

Для грузоотправителей должна быть доступна информация о тарифах, их структуре и методах их расчета.

Государство разрабатывает нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения операторов магистральных трубопроводов с грузоотправителями и грузополучателями. Хозяйственная деятельность предприятий, учреждений и организаций трубопроводного транспорта определяется нормативно-правовыми актами в соответствии с законодательством государства.

Организации трубопроводного транспорта осуществляют приемку, сохранность, перегрузку и транспортировку трубопроводами, в том числе с целью транзита, углеводородного сырья и иных продуктов на основе договоров с учетом экономической эффективности и пропускной способности магистральных трубопроводов.

Экономические и иные виды отношений предприятий, учреждений и организаций трубопроводного транспорта, возникающие в процессе их деятельности, основываются на принципах взаимной выгоды.

Внешнеэкономическая деятельность предприятий, учреждений и организаций трубопроводного транспорта регулируется актами законодательства государства, регламентирующими внешнеэкономические отношения.

«Методики определения тарифов на услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам Российской Федерации"#S утверждена постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 16 октября 2002 года № 70-э/5Отношения

Права и обязанности предприятий, учреждений и организаций трубопроводного транспорта

Организации трубопроводного транспорта имеют право:

- контролировать выполнение работ по охране объектов трубопроводного транспорта, осуществляемой в порядке, определяемом государством;

- возбуждать вопросы о привлечении проектных организаций к ответственности за ошибочные проектные решения в порядке, установленном действующим законодательством;

- получать приоритетное обеспечение по их требованию материально-техническими ресурсами в необходимых объемах, ассортименте и надлежащей номенклатуры через систему государственного заказа;

- иметь энергообеспечение объектов трубопроводного транспорта по первой категории надежности;

- требовать от строительных предприятий проведения предпусковой диагностики, дефектоскопии внутренней пустоты на магистральных и промышленных трубопроводах и исполнительной съемки;

- формировать специальные подразделения с бронированием персонала службы эксплуатации и ремонта магистральных и промышленных трубопроводов для повышения их надежности и технического прикрытия в особый период.

Предприятия, учреждения и организации трубопроводного транспорта обязаны обеспечивать:

- поставку потребителям транспортируемой продукции в соответствии с условиями договоров;

- соблюдение действующих норм и правил безопасности и технической эксплуатации магистральных и промышленных трубопроводов, правил пожарной охраны и охраны окружающей среды;

- прием в эксплуатацию объектов, построенных без нарушений строительных норм и правил;

- диагностический контроль за состоянием магистральных и промышленных трубопроводов действующими средствами согласно правилам технической эксплуатации и нормативным актам по диагностике;

- техническое переосвидетельствование объектов трубопроводного транспорта по достижении ими амортизационного срока службы и преждевременном старении, износе и частичной потере надежности и безопасности;

- консервацию магистральных и промышленных трубопроводов, по тем или иным причинам не функционирующих более одного года, с обеспечением постоянного технического надзора за их состоянием с целью поддержания их эксплуатационной годности;

- передачу материалов исполнительной съемки, оформленных в установленном порядке строительно-монтажными организациями и заказчиком, местным органам государственной исполнительной власти и органам местного самоуправления для нанесения их на районные карты землепользования, предоставления сведений в установленном порядке о местонахождении магистральных и промышленных трубопроводов заинтересованным предприятиям, учреждениям и организациям;

- создание специализированных формирований для проведения ремонтно-восстановительных работ в случае аварии или катастрофы на магистральных и промышленных трубопроводах;

- принятие неотложных мер по ликвидации последствий стихийного бедствия, аварий, приведших к нарушению работы предприятий трубопроводного транспорта, и уведомление об этом соответствующих государственных органов надзора и контроля, а также местных органов государственной исполнительной власти, представительных органов и органов местного самоуправления;

- возмещение владельцам земли и землепользователям ущерба, причиненного при ликвидации аварий и проведении ремонта;

- составление с местными органами государственной исполнительной власти, представительными органами и органами местного самоуправления совместных планов мероприятий, связанных с выполнением работ в условиях чрезвычайного положения;

- охрану объектов трубопроводного транспорта.

Мониторинг на трубопроводном транспорте

Операторы магистральных трубопроводов обязаны обеспечивать проведение производственного мониторинга объектов трубопроводного транспорта.

В пределах единой системы государственного мониторинга и в соответствии с действующим законодательством мониторинг осуществляют соответствующие органы государственной исполнительной власти.

Производственный мониторинг на трубопроводном транспорте включает:

- мониторинг технического состояния объектов трубопроводного транспорта;

- мониторинг состояния окружающей среды в пределах зоны воздействия объектов трубопроводного транспорта.

Проведение мониторинга осуществляется непосредственно оператором магистральных трубопроводов или специально уполномоченными организациями, имеющими лицензию на этот вид деятельности, в соответствии с требованиями специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей среды и иных органов контроля государства.

Результаты производственного мониторинга используются в системе государственного мониторинга промышленной безопасности и государственного экологического мониторинга.

Отношения оператора магистральных трубопроводов с грузоотправителями

Оператор магистральных трубопроводов вправе отказать грузоотправителям в транспортировке продукции по причинам:

- представления грузоотправителями заявки с нарушением процедуры и срока, установленных соглашением между оператором системы магистральных трубопроводов и грузоотправителями;

- отсутствия сертификата на транспортируемую продукцию и документов, подтверждающих право на ее собственность;

- несовместимости предлагаемой к транспортировке продукции по качеству и другим характеристикам с транспортируемой продукцией или недостаточного количества транспортируемой продукции (порядок определения совместимости перекачиваемых продуктов и минимального объема партии устанавливается технической документацией).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: