Виды социального обеспечения

Право социального обеспечения — одна из самых молодых отраслей российского права, представляющая собой совокуп­ность норм, регулирующих экономическое, правовое и иное обеспечение граждан, нуждающихся в социальной защите. В зависимости от источника денежных средств различают два вида соци­аль­ного обеспечения: 1) государственное: а) государственное социальное страхование (за счет страховых взносов);

б) государственная социальная помощь (за счет бюджетов разных уровней).

Первостепенной задачей государства является уменьшение риска и неопре­деленности, связанных с экономической деятельностью. Эту задачу обеспечивает экономический рост. Необходимо создать разумные меры государственного контроля и организации, находящиеся в области между индивидом и современным государством. При разумном регулировании капитализм может стать более эффек­тивным в достижении экономических и иных целей, чем любая другая мыслимая система, но как таковой он имеет много отталкивающих черт. Государственный социализм более привлекателен, но в чистом виде губит личную инициативу. В то же время деятельность государства должна быть направлена на разумное перерас­пределение доходов с целью повышения платежеспособного спроса населения.

Уменьшение заработной платы и доходов (гибкая политика номинальной заработной платы) является плохим лекарством от кризиса, да и может быть в резких формах проведена без социального взрыва только в условиях сильной авторитарной власти, что несовместимо с демократическим устройством. Наоборот, увеличение эффективного спроса через увеличение денежной массы выражается четко пропорционально росту занятости. Таким образом, масштабная безработица является не результатом рыночной экономики, а последствием ошибочной экономической политики государства.

Прогресс покоится на экономическом росте и на выделении внутри государ­ства полуавтономных органов, каждый из которых действует в своей области, ру­ко­водствуясь исключительно своим пониманием общественного блага. Это пред­полагает корпоративную автономию, в рамках которой согласовывались бы инте­ре­сы определенных групп, классов, профессий. Эти автономии имеют рамки, но все они в конечном счете подчиняются демократии в лице парламента. Данная си­туация возможна только при расширении функций государства как регулятора со­ци­ально-экономических отношений. Такое расширение видится единственно воз­можным средством избежать полного разрушения нынешних экономических ин­сти­тутов и условием плодотворного осуществления индивидуальной инициативы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: