Вопрос 3УЭФ

Предложите способы распространения рекламы сиропа от кашля, содержащего «Бромгексин». • Раскройте этические медицинские аспекты рекламы лекарственных

средств (ЛС).

•По каким критериям можно оценить эффективность проведенной ламной компанией?

ОТВЕТ«Бромгексин» - препарат, оказывающий муколитическое действие,способен деполимеризовать и разжижать мукопротеины. Препарат безрецептурного отпуска. Для рекламирования данного препарата могут использоваться практически все виды рекламных средств, а именно:

• печатная реклама (проспекты, буклеты, каталоги, календари, открытки)

• рекламы на радио и в транспорте;

• реклама на месте продажи товара («мерчандайзинг»);

• реклама в прессе (в газетах, журналах и др.);

• реклама на телевидении (демонстрация логотипа на фоне заставок программ и т.д.).

Законы РФ, регламентирующие продвижение ЛС: + Ф3-№86 от 22.06.98 «О лекарственных средствах», + Ф3-№38 от 13.03.06 «О рекламе».

► Активно продвигать на рынок можно только те лекарственные npeпараты (ЛП), которые официально разрешены к применению в данной стране рекламный материал о ЛП должен быть точным и правдивым, не содержать не проверенных выводов и заявлений общего порядка; не следует использовть формулировки, вызывающие чувство страха, реклама ЛП не может быть адресована детям. Реклама не должна оказывать чрезмерное побуждающее воздействие на врачей и фармацевтов (основная часть оплаты рекламных агентов должна быть непосредственно связана с объемом продажи ЛП). Запреты и обязательные требования к рекламе ЛС:

• не допускается недостоверная, недобросовестная, скрытая реклак товаров, в т. ч. ЛС

• не допускается реклама товаров, не зарегистрированных, не имею щих обязательной сертификации, не имеющих лицензии или специальных разрешений на производство и (или) реализацию, в тех случаях, если выше перечисленные условия и документы обязательны

• запрещены к использованию в рекламных роликах на ТВ образы врачей и фармацевтических работников; нельзя давать положительные отзывьщ последствиях приема лекарств

• если для ЛС установлены в регпаиентирующем порядке правила использования, хранения или транспортировки или регламенты применения, то в рекламе такие сведения должны им соответствовать

запрещена реклама наркотических, психотропных ЛС и их прекурсуров (для специалистов здравоохранения они могут

рекламироваться)

Реклама ЛС, адресованная населению, не должна: 1) обращаться к несовершеннолетним

1. содержать примеры конкретных случаев излечения (не распространяется на рекламу для специалистов здравоохранения)

2. содержать выражения благодарности (не распространяется на рекламу для пециалистов здравоохранения)

3. создавать представление о преимуществах ЛС путем ссылки на факт Проведения исследований, обязательных для государственной регистрации

4. содержать утверждение или предположение о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний

5. способствовать созданию впечатления о необходимости применения рекламмируемого препарата у здорового человека (кроме рекламы ЛС, применяемых для профилактики)

7) создавать впечатление ненужности обращения к врачу

8) гарантировать положительное действие рекламируемых ЛС, его безопасность, эффективность и отсутствие побочного действия

9) представлять ЛС в качестве БАД, пищевой добавки

10) утверждать, что безопасность и (или) эффективность ЛС гарантирова-
ны его естественным происхождением

► Оценить эффективность рекламной компании можно по увеличению спроса на данный препарат. Эффективная реклама в своей композиции должна содержать:

1. Слоган (краткий рекламный девиз, обещающий удовлетворить запросы ишребителей)

2. Зачин (часть обращения, расшифровывающая слоган и предваряющая информационный блок)

3. Информационный блок (основной текст, несет информационную нагрузку)

4. Справочные сведения (контактные адреса производителя, продавца)

5. Эхо-фраза (повторяет слово в слово или по смыслу слоган или основной мотив сообщения)

Вопрос 4 Ф/гнозия

• 4. В качестве отхаркивающих средств применяют сырье душицы обыкновенной, мать-и-мачехи и других лекарственных растений.

• Укажите латинские названия сырья, растений, семейств, химический состав.

• Дайте характеристику сырьевой базы. Объясните особенности заготовки и сушки сырья.

Ответ:

Folia Farfarae (Folia Tussilaginis farfarae) — листья мать-и-мачехи (Farfarae folium — мать-и-мачехи лист)

Собранные в первой половине лета и высушенные листья дикорастущего многолетнего травянистого растения мать-и-мачехи (Tussilago farfara L.) из сем. сложноцветных — Astera-ceae (Compositae); используют в качестве лекарственного средства.

Химический состав. Листья содержат полисахариды — слизи (5-Ю %), инулин, декстрин; горькие гли-козиды, ситостерин, сапонины, органические кислоты, кислоту аскорбиновую, каротиноиды, следы эфирного масла, флавоноиды (рутин, гиперо-зид), пирролизидиновые алкалоиды (сенкиркин и туссилагин) в следовых количествах и т. д.

Заготовка сырья, первичная обработка, сушка. Листья собирают в первой половине лета (июнь — июль), когда они еще сравнительно невелики, отрывая с частью черешка длиной не более 5 см. Не следует собирать слишком молодые листья, имеющие опушение на верхней стороне, листья, пораженные ржавчиной (ржавчинными грибами) и начинающие желтеть.

Цветки (соцветия-корзинки) собирают в начале цветения, ощипывая их у самого основания с остатком цветоноса не более 1 см. Собранное сырье складывают в корзины, не придавливая его, и быстро доставляют к месту сушки. Специальные охранные мероприятия по защите зарослей пока не требуются.

Листья сушат на чердаках под железной крышей или на открытом воздухе под навесом, разложив сырье тонким слоем (в 1-2 листа) на ткани или листах фанеры. В первые дни рекомендуется переворачивать их 1-2 раза в день для обеспечения равномерной сушки. Допускается высушивание в сушилках с искусственным обогревом при температуре нагрева 50-60 °С. Сырье легко впитывает влагу и буреет, поэтому его необходимо предохранять от сырости.

Herba Origani (Herba Origani vulgaris) —трава душицы (Origani herba — душицы трава) Собранная во время цветения и высушенная трава многолетнего дикорастущего травянистого растения душицы обыкновенной (Origanum vulgare L.) из сем. губоцветных — Lamiaceae (Labiatae); используют в качестве лекарственного сырья и лекарственного средства.

Химический состав. В траве содержится 0,3-1,2 % эфирного масла. Его основные компоненты — фенолы (тимол и его изомер — карвакрол), сесквитерпеноиды, монотер-пеноиды (геранилацетат) и др. В траве имеются также флавоноиды, фенольные кислоты, кислота аскорбиновая, дубильные вещества.

Заготовка сырья, первичная обработка, сушка. Сбор сырья проводят в период цветения (июль — первая половина августа). Срезают облиственные верхушки длиной до 20 см ножами, серпами или секаторами, отделяют толстые стебли, примеси. Собранное сырье складывают рыхло в мешки, корзины или кузова автомашин, выстланные брезентом, и немедленно отправляют на сушку. При заготовке сырья нельзя выдергивать растения с корнями, так как это ведет к уничтожению зарослей. Заготовку сырья на одних и тех же массивах можно проводить 2-3 года подряд.

Сушат траву на чердаках с хорошей вентиляцией, под навесами. Сырье раскладывают тонким слоем (1-2 растения), периодически переворачивают или сушат при температуре не выше 40 °С в сушилках


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: