Современные тенденции развития образования

На современное развитие общества и человека огромное влияние оказывает стремительно расширяющееся информационное поле и появление качественно новых коммуникационных технологий. Достаточно четко выражена потребность в специалистах с творческим уровнем развития сознания, способных ставить и решать различные задачи. Творчество – не только профессиональная характеристика специалиста, но и качество личности, позволяющего быстро адаптироваться в меняющихся социальных условиях. Отсюда вытекает личностный подход к образованию, который предполагает, что в центре обучения находится обучающийся с его индивидуально-психологическими, возрастными, половыми и национальными особенностями. Развитие личности является основной задачей обучения, которое строится с учетом его особенностей и «зоны ближайшего развития». Изменившийся подход к образованию привел к развитию и принятию новых тенденций в построении педагогического процесса. Они заключаются в следующем:

1. Гуманизация образования, увеличение внимания к личности учащегося как высшей ценности общества.

2. Демократизация, создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества учеников, широкое привлечение общественности к управлению образованием.

3. Индивидуализация усиление традиционного дидактического принципа необходимости индивидуального подхода к детям, ученикам, студентам.

4. Индустриализация обучения, т.е. его компьютеризация и сопровождающие ее технологические процессы, что позволяет создавать и использовать новые модели обучения и проверки результатов усвоения учебного материала.

5. Вариативность, которая наблюдается не только в содержании образовательных программ, но и в формах организации образовательного процесса.

6. Интегративность, что проявляется в структурных изменениях образовательной системы. Необходимо не только соблюдать преемственность всех систем образовательной системы, но и создавать такие теории, в центре которых лежит осмысление необходимости интерации во всей системе образования и саморазвития человека.

7. Психологизация современного образовательного процесса, повышенный интерес к психологии развития человека, его психики и сознания.

8. Переход от информативных к активным методам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, самостоятельности в приобретении знаний и развитии способностей.

9. Стандартизация содержания образования относится к тенденции современной международной практики образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: