Цена служит самой важной детерминантой количества любого покупаемого продукта, но существуют и другие факторы, которые влияют на покупки. К ним относятся неценовые детерминанты (факторы изменения спроса): 1) предпочтения потребителей, их вкусы (благоприятное изменение увеличивает спрос, неблагоприятное - снижает); 2) число покупателей на рынке (увеличение - повышает спрос); 3) доходы потребителей (их повышение к увеличению спроса); 4) цены на сопряженные товары (сопряженные: между ценой на один товар и спросом на др. существует обратная связь, взаимозаменяемые товары – прямая); 5) ожидания потребителей относительно будущих цен и доходов.
Изменение величины спроса
Изменение в спросе выражается в смещении всей кривой спроса либо вправо (увеличение спроса), либо влево (сокращение спроса). Величина спроса – кол-во товара, который покупается по опр. цене. Изменение величины спроса означает передвижение с одной точки на другую точку на постоянной кривой спроса, т.е. переход от одной комбинации «цена — количество продукта» к другой. Причиной изменения величины спроса служит изменение цены данного продукта.