Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Государственные финансы, их роль, состав. Финансовая система государства, краткая характеристика их звеньев




План:

- финансы – это «определение»;

- признаки финансов; функции финансов;

- финансовая система государства – определение;

- децентрализованные денежные фонды;

- централизованные денежные фонды.

Финансы - совокупность денежных отношений возникающих в процессе формирования, распределения, использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях выполнения функций и задач гос-ва и обеспечение условий расширенного воспроизводства. Термин появился в 13-15 в. в торговых регалиях ( с лат. – ден. платежи). Финансы отличаются от денег, как по содержанию , так и по функциям.

Деньги - всеобщий эквивалент, с помощью кот измеряются затраты труда.

Финансы – экономический инструмент распределения и перераспределения валовой внутренний продукт (ВВП) и национальный доход (НД).

Отличительные признаки финансов:

1. материальная основа финансовых отношений – деньги; финансовые отношения возникают в момент движения денге, когда происходит их передача, перечисление и т.д.

2. финансы носят фондовый характер. Источник фондов – ВВП

3. наличие двух субъектов, один из кот наделен особыми полномочиями – гос-ва

4. регулирование с помощью фискального аппарата

Финансовые отношения возникают между предприятием и работником по поводу з/п, дивидендов, пособий и т.д.; Между предп-ем и его филиалами (перераспределение оборотных сред-в, финансовых и трудовых ресурсов); между предприятиями (оплата счетов, продукции, осущ-е инвестиций инновационных проектов, санкции и нарушения); между предп-ем и гос-вом (налоги, обязательные платежи, финансирование из гос. бюджета, гос. заказ); между предп-ем и банками (кредиты, займы, расчет, счета, хранение средств); между гос-вом и населением (налоги трансферты); между банком и населением (займы, вклады. кредитные карты).

Материальная основа финансовых отношений – финансовые ресурсы.

Финансовые ресурсы – это совокупность доходов и поступлений, находящихся в распоряжении субъекта хозяйствования.

Сущность финансов проявляется в их функциях.

Функции финансов:

1. распределительная

Основная цель распределительной функции – это мобилизация необходимых фин. ресурсов и распределение их по целевому назначению.

1. в создании основных доходов и первичных доходов путем распределения НД среди участников материального производства.

2. в создании вторичных или производственных доходов путем перераспределения НД между производственной и не производственной сферами.

2. контрольная.

Контрольная функция состоит в контроле за распределением ВВП по соответствующим фондам и их расходованию по целевому назначению, по средствам регламентации фин информации и стимулирование процесса расширенного воспроизводства. Одна из важных задач финансового контроля - проверка точного соблюдения законодательства по финансовым вопро­сам, своевременности и полноты выполнения финансовых обя­зательств перед бюджетом.




Основными подконтрольными показателями или объектом контроля является: прибыль, себестоимость, выручка от реализации.

3. Регулирующая функция связана с вмешательством государства через финансы (государственные расходы, налоги, государственный кредит) в процесс воспроиз­водства.

Финансовая система – это совокупность звеньев фин отношений связанных с образованием и использованием централиз и децентрализ фондов ден средств. Каждое звено фин системы характеризуется особенностями в формировании и использовании фондов ден средств и различной ролью в общественном воспроизводстве. Каждое звено фин системы представлено совокупностью органов и учреждений форм и методов сфер фин отношений.

Главным материальным источником всех ден фондов выступает национальный доход (НД) страны, а фин ресурсы складываются из следующих источников:

1. средства аккумулирующие гос бюджетные системы

2. ср-ва внебюдж. фондов

3. ресурсы, полученные самим предприятием.

Исходя из этого финансы могут быть централизованными (государство) и децентрализ-ми (ресурсы хоз субъектов ден средств самих предприятий)

Фонда централизованные:гос бюджет, внебюджетные фонды,гос кредит,фонды страхования, фондовый рынок.

Фонды децентрализованные – финансы предприятий:государственных,муниципальных,частных,акционерных общественных и прочих.



Общегосударственные финансы тесно связаны с финансами предприятий. С одной стороны фин-сы предприятий явл источником дохода нац бюджета, с другой стороны финансируются из общегос-ых фондов ден средств в форме ассигнований использования банковских кредитов по средствам заключения договоров со страх компаниями, операции с ценными бумагами и др.

50. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции

План:

- задачи анализа;

- оценка степени выполнение план и динамики производства и реализации продукции;

- определение факторов на уменьшение величины этих показателей;

- выявление ресурсов увеличения выпуска и реализации продукции.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

Основные задачи анализа:оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики, отчетность ф.№ 1-п (годовая) "Отчет по продукции", ф.№ 1-п (квартальная) "Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте", ф.№ 1-п (месячная) "Срочная отчетность промышленного предприятия (объединения) по продукции", ф.№ 2 "Отчет о финансовых результатах", ведомость № 16 "Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация" и др.

Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема деятельности предприятия получают с помощью стоимостной оценки.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате; может выражаться в сопоставимых, плановых и текущих ценах.

Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.) Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.

Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.

Нормативные трудозатраты также используются для обобщенной оценки объемов выпуска продукции — в тех случаях, когда в условиях многопродуктового производства не представляется возможным выразить общий его объем в натуральных или условно-натуральных измерителях.

Анализ начинается с изучения состава, структуры и динамики выпуска и реализации продукции, расчета темпов роста и прироста. С этой целью используется вертикальный, горизонтальный и трендовый анализ.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной: корень квадратный степени n-1 ,под корнем ΣТn.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный период (месяц, квартал, год) производится по методике: находится абс. отклонение факта от плана и % к плану.

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции осуществляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и фактические сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассортименту за день, нарастающим итогом с начала месяца а также отклонение от плана.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

В процессе анализа производства и реализации продукции необходимо оценить также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия, вызванного этой причиной.

Внутренние причины: неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия; неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта; снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала; неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.

Внешние причины: неплатежеспособность покупателей; повышение процентных ставок по вкладам; демографические, социально-экономические, политические и другие причины.

Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, улучшение качества, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны и риск, следовательно, является непреодолимым, и наоборот.

Важным обобщающим показателем, используемым для характеристики скорости реализации продукции, является продолжительность ее нахождения на стадии реализации. Для расчета данного показателя необходимо средние остатки готовой продукции разделить на однодневный объем продаж. Рост его уровня свидетельствует о трудностях сбыта и повышении риска невостребованной продукции.

Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке продукции, то баланс продукции будет иметь следующий вид: ГПН + ВП = РП + ГПК. Отсюда РП = ГПН + ВП - ГПК.

ГП – остатки годовой продукции на складах; ВП – стоимость выпуска продукции; РП – V реализации продукции за отчетный период.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства и реализации продукции. Их можно объединить в три группы: 1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования; 2) обеспеченность предприятия основными средствами производства и эф-ть их использования; 3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Под конкурентоспособностью понимают хар-ку продукции, которая отличает ее от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Резервы роста объема реализации продукции:

1. резервы роста производства продукции (за счет улучшения использования трудовых ресурсов – создание дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени, повышение уровня производительности труда; за счет улучшения использования основных фондов – приобретение дополнительных машин и оборудования, более полного использования их фонда рабочего времени, повышение производительности работы оборудования; за счет улучшения использования сырья и материалов – дополнительное приобретение сырья и материалов, сокращение сверхплановых отходов сырья и материалов, сокращения норм расхода сырья и материалов на ед. продукции)

2. резервы сокращения нереализованной продукции





Дата добавления: 2015-02-27; просмотров: 924; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9185 - | 7253 - или читать все...

Читайте также:

 

35.175.191.150 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.