Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Административные здания




2.2.1. Для освещения помещений следует, как правило, предусматривать ЛЛ. При использовании ЛЛ следует отдавать предпочтения лампам типа ЛБ. ЛЛ другой цветности рекомендуется применять: для работ, связанных с контролем цвета, с очень высокими требованиями к цветоразличению (подбор красок для цветной печати) - лампы типов ЛХЕЦ и ЛДЦ; для сопоставления цветов с высокими требованиями к цветоразличению (картографические работы, выставочные залы, залы рассмотрения архитектурных проектов) - лампы типов ЛЕЦ, ЛДЦ и ЛХЕЦ; для общего восприятия интерьера (фойе, вестибюли) - наряду с лампами типа ЛБ также лампы типов ЛЕЦ и ЛТБЦ (лампы ЛТБЦ лучше передают цвет лица). Люминесцентные лампы мощностью 20 и 18 Вт применяются ограниченно и в основном по архитектурно-художественным соображениям (кабинеты руководителей, коридоры, холлы, вестибюли, фойе и т.п.). Наилучшие технико-экономические показатели достигаются за счет применения ЛЛ мощностью 36 Вт. В рабочих помещениях для обеспечения высоких освещенностей следует применять ЛЛ мощностью 58 и 65 Вт и 80 Вт.

2.2.2. Лампы накаливания используются в киноаппаратной, перемоточной, радиоузле, в технических помещениях без постоянного пребывания людей, в кладовых, на технических этажах и чердаках, в охлаждаемых камерах пищеблоков и т.п. Разрешается применение ЛН для обеспечения архитектурно-художественных требований в кабинетах руководителей, залах заседаний и совещаний, в фойе, выставочных залах, конференц-залах, вестибюлях. Галогенные лампы накаливания используются для освещения конференц-залов и выставочных залов.

2.2.3.Для освещения фойе, вестибюлей, конференц-залов и т.д. возможно совместное использование МГЛ и НЛВД.

2.2.4. Для освещения основных помещений могут использоваться подвесные, потолочные встраиваемые ОП с ЛЛ прямого, преимущественно прямого и рассеянного света с КСС в нижней полусфере типов Д и Г. Для рабочих помещений наиболее целесообразно применять ОП с двухлучевой КСС в поперечной плоскости (по типу полуширокой Л) с максимальным значением силы света под углами 35 - 45° и ограничением светового потока в зонах углов 0 - 30° (для снижения отраженной блескости) и 60 - 90° (для снижения прямой блескости). При выборе ОП для рабочих помещений рекомендуется использовать также ОП, часть светового потока которых направлена в верхнюю полусферу. Если позволяет высота помещения (3 м и более), целесообразно использовать подвесные ОП. При выборе потолочных ОП следует отдавать предпочтение ОП, имеющим небольшую долю светового потока в верхней полусфере (5 - 15%) со свето-рассеивающими боковинами, с выступающими из потолка рассеивателями.




2.2.5.Для освещения рабочих помещений, как правило, следует применять систему общего равномерного и локализованного освещения. Для возможности применения системы комбинированного освещения, предусмотренной нормами, в конструкторских, чертежных, проектных залах и кабинетах, читальных залах, рабочих комнатах и других помещениях следует предусмотреть сеть штепсельных розеток для осветительных приборов местного освещения.

2.2.6.Для устранения отраженной блескости, возникающей на полированной поверхности столешницы, кальке или глянцевой бумаге при конторской или чертежной работе, расположение светильников общего освещения следует выбирать в зависимости от расположения рабочих мест. Поэтому в помещениях таких зданий следует предусматривать локализованное относительно рабочих мест размещение светильников.

Светильники размещают таким образом, чтобы отраженная блескость не попадала в поле зрения работающих. Если рабочие места установлены рядами так, что линия зрения работающих направлена вдоль длинной стороны помещения, то ряды ОП с КСС типов Л, Д или Г желательно размещать вдоль линии зрения над проходами (рис. 2.8, а). Если линия зрения всех работающих направлена в одну сторону, то полного исключения прямой и отраженной блескости можно добиться, размещая ОП одностороннего светораспределения рядами, перпендикулярными линии зрения, так, чтобы световой поток падал на рабочие места из-за головы работающего (рис. 2.8, б). При отсутствии специальных ОП для этой цели можно использовать ОП прямого света с решетками с КСС типа Г, устанавливая их в наклонном положении под углами 30 - 40°. Ряд ОП над последними рабочими местами следует размещать вплотную к стене помещения. Решетка, перекрывающая выходное отверстие ОП, снизит его слепящее действие для тех, кто кратковременно изменяет направление линии зрения (например, проходит между рядами). Может быть рекомендован и другой способ размещения ОП одностороннего светораспределения - вдоль линии зрения, параллельно окнам (рис. 2.8, в). В этом случае ОП ориентируются так, чтобы их осевая сила света была направлена под углом 35 - 40° к вертикали с левой стороны от работающего.



Рис. 2.8. Взаимное расположение рабочих мест и ОП в рабочих залах:

1 - направление линии зрения работающего; 2 - преимущественное направление светового потока ОП

2.2.7. Защитой от отраженной блескости экранов мониторов является ограничение значений силы света ОП под углами, близкими к горизонтали (например, использование в качестве рассеивателя зеркалированной решетки с элементами параболического профиля).

2.2.8. При произвольном расположении рабочих мест, когда линии зрения работающих направлены в разные стороны помещения, следует применять светильники отраженного света (как исключение допускается применять световые потолки).

2.2.9.При отсутствии данных о расстановке мебели следует учитывать, что ее наиболее возможное и целесообразное размещение выполняется исходя из ориентации линии зрения вдоль стены с окнами, так чтобы естественный свет падал с левой стороны. В качестве основного способа освещения рабочих залов используется размещение ОП вдоль стен с окнами. Лучшее качество ОУ обеспечивается ОП рассеянного света типов ЛСО02, ЛСО04, ЛСО06, ЛСО05. Для освещения небольших рабочих комнат применяется также система общего равномерного освещения с направлением рядов или длинных сторон ОП вдоль линии зрения.

2.2.10.Отношения расстояния между рядами ОП к высоте их установки над освещаемой поверхностью, обеспечивающие необходимую равномерность освещения, рекомендуется принимать следующими: 0,8 - 1,2 - для ОП с экранирующими решетками; 1,2 - 1,4 - для прочих исполнений ОП. Расстояние от крайних рядов до стен не должно превышать 0,25 - 0,3 расстояния между соседними рядами.

2.2.11. Для компенсации снижения освещенности у концов рядов ОП (особенно если длина ряда более чем втрое превышает расчетную высоту) могут быть использованы следующие приемы: удвоение числа ОП на концах рядов на расстояние не менее 0,5 h установка дополнительных ОП у торцевых стен между рядами; если ОП размещены не сплошными рядами, то по мере приближения к концу ряда разрывы между ОП постепенно уменьшаются, а на концах рядов ОП устанавливаются без разрывов.

2.3.Учебные и детские дошкольные учреждения

2.3.1.Основными помещениями школ являются классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, лаборатории, кабинеты информатики и вычислительной техники, мастерские, кабинеты труда, актовые залы, спортивные залы, кабинеты и комнаты преподавателей. Основными помещениями дошкольных учреждений являются: раздевальные, групповые, игральные, столовые, комнаты для музыкальных и гимнастических занятий, спальные.

2.3.2. В основных помещениях зданий школ и дошкольных учреждений, как правило, следует применять систему общего освещения. Исключением является классная доска, для освещения которой следует устанавливать специальные светильники.

2.3.3. Комбинированную систему освещения следует применять в кабинетах информатики и вычислительной техники, в мастерских (например, по обработке металлов и древесины), в приемных дошкольных учреждений.

В кабинетах и комнатах преподавателей, в комнатах кружков, читальных залах для МО следует предусматривать штепсельные розетки.

2.3.4.Общее локализованное освещение допускается применять в помещениях, где рабочие места расположены группами (например, различного рода мастерские, кабинеты домоводства, зоны психологической разгрузки учащихся).

2.3.5.Для общего и общего локализованного освещения следует использовать, как правило, энергоэкономичные люминесцентные лампы мощностью 18, 36 и 58 Вт, компактные люминесцентные лампы мощностью 18, 24 и 36 Вт:

- в помещениях, где производится сопоставление цветов с высокими требованиями к цветоразличению (кабинеты рисования, обслуживающих видов труда, лаборатории химии ) - типов ЛЕЦ, ЛХЕ, ЛБЦТ;

- в помещениях, где производится различение цветных объектов при невысоких требованиях к цветоразличению (кабинеты кружков, игральные, обеденные залы, крытые бассейны, спортзалы) - типов ЛБ, ЛБЦТ, КЛЛ, ЛХБ;

- в помещениях, где требования к цветоразличению отсутствуют (классные комнаты, аудитории, учебные кабинеты, библиотеки, раздевальные, групповые) - типов ЛБ, ЛХБ, КЛЛ;

- (актовые залы, вестибюли, рекреации) - типов КЛТБЦ, ЛТБЦ, ЛЕЦ.

2.3.6. Лампы накаливания следует применять для освещения вспомогательных помещений - насосных, тепловых пунктов, бойлерных, электрощитовых, технических подполий. Допускается использование ламп накаливания, в том числе галогенных и зеркальных для освещения актовых залов и эстрад в соответствии с архитектурным решением интерьера.

2.3.7. Для общего освещения учебных помещений школ следует применять светильники преимущественно прямого и рассеянного света. Светильники рекомендуется размещать рядами, параллельно длинной стороне помещения с окнами с раздельным включением и отключением рядов. Ряды должны быть по возможности непрерывными или с разрывами, не превышающими 0,5 расчетной высоты.

Рис. 2.9. Схема размещения светильников в классе

Рис. 2.10.Схема размещения светильников в кабинете черчения и рисования

2.3.8. Для освещения классной доски рекомендуется применение светильников с несимметричным светораспределением, например ЛПО 12 1´40, размещенными параллельно плоскости доски либо непосредственно над доской, либо установленными на потолке. Допускается освещение классной доски светильниками прямого света, установленными наклонно.

2.3.9. Для общего освещения кабинетов информатики и вычислительной техники следует применять светильники с защитными углами 35 - 45°, размещенными по потолку рядами, параллельно светопроемам. Рабочие места с дисплеями должны располагаться между рядами светильников таким образом, чтобы линия зрения пользователей была параллельна световым линиям. Яркость светильников в пределах защитного угла, попадающих в поле зрения пользователей или отражающихся в экране монитора не должна превышать 200 кд/м2. Максимальная яркость поверхностей в помещении не должна превышать 400 кд/м2. При устройстве комбинированного освещения светильник местного освещения должен использоваться исключительно для освещения горизонтальной поверхности стола. Защитный угол светильника местного освещения должен быть не менее 40°.

2.3.10. Для освещения кабинетов технического черчения и рисования следует применять светильники преимущественно прямого и рассеянного света с КПД не менее 55%.

2.3.11. Освещение актовых залов, как правило, следует выполнять рядами светильников с люминесцентными лампами. Для обеспечения благоприятных условий тенеобразования на объемных предметах и лицах людей в интерьере отношение Егор./Ецил. должно быть в пределах 1,6 - 3.

2.3.12.Освещение эстрад или сцен следует, как правило, выполнять светильниками акцентирующего освещения с галогенными или зеркальными лампами накаливания, устанавливаемыми на потолке или на боковых стенах. Источники света в светильниках должны быть скрыты от глаз зрителей.

2.3.13. В читальных залах библиотек следует применять систему общего освещения рядами светильников с люминесцентными лампами. Для подключения переносной аппаратуры (диапроекторов) необходимо предусматривать розетки. Освещение книгохранилищ следует выполнять светильниками, устанавливаемыми по оси каждого прохода между стеллажами, светильники не должны мешать доступу к книжным полкам. Исполнение светильников должно выбираться в соответствии с требованиями, установленными в пожароопасных зонах класса II-IIa (см. п. 2.1.16 настоящего пособия).

2.3.14. Для освещения крытых бассейнов следует использовать брызгозащищенные светильники с диффузными рассеивателями прямого или преимущественно прямого света, установленными на потолке или стенах над боковыми проходами. Места расположения светильников должны находиться в зоне, доступной для обслуживания.

2.3.15.Освещение спортивных залов следует выполнять светильниками с люминесцентными лампами, установленными на потолке вдоль боковых стен или наклонно по боковым стенам. Предпочтительны осветительные установки отраженного света. Для защиты от удара мячом светильники следует закрывать металлическими решетками.

2.3.16. Для освещения помещений дошкольных учреждений следует, как правило, использовать светильники рассеянного света, допустимы светильники преимущественно прямого света. Следует отдавать предпочтение равномерной кривой силы света (типа М), допустимы полуширокая (типа Л ) и косинусная (типа Д) кривые сил света.

Как пример, на рис. 2.11 даны размещение ОП и схема групповой сети освещения в ячейке детского сада-яслей, состоящей из раздевальной, групповой и спальни.

Рис. 2.11. Условная схема размещения светильников в ячейки детского сада-яслей

2.3.17. Значения коэффициентов отражения парт, потолка, стен и пола должны быть не менее 0,4; 0,7; 0,5; 0,3.

2.3.18. Классная доска, деки парт и игровые столы для дошкольников не должны быть темными. Соотношения яркостей между отдельными поверхностями, находящимися в поле зрения учащихся, не должны превышать следующих соотношений: между книгой, тетрадью и декой парты 3:1, между тетрадью, книгой и дальним фоном (стеной, полом) - 10:1, между светильником и его фоном - 20:1.

2.3.19.Для обеспечения комфортных условий в помещении из поля зрения учащихся следует исключать зеркально отражающие поверхности.

2.3.20. Для создания комфортной световой среды стены и потолки помещений дошкольных учреждений рекомендуется окрашивать матовыми красками светлых тонов с коэффициентами отражения : потолки - 70%, стены - 50 - 60%.

2.3.21.Для соблюдения нормируемых СНиПом значений коэффициентов пульсации и снижения уровня шумов в учебных помещениях (классах, кабинетах, лабораториях) и помещениях дошкольных учреждений (групповые, игральные, комнаты для музыкальных занятий), как правило, следует применять светильники с электронными пускорегулирующими аппаратами. Допускается использование многоламповых светильников с электромагнитными пускорегулирующими аппаратами, состоящими из равного числа опережающих и отстающих ветвей и равного числа ламп.

2.3.22. Эвакуационное освещение в учебных зданиях следует устраивать по основным проходам, в рекреациях, на лестничных клетках, в мастерских, гардеробных, актовых залах, обеденных и спортивных залах, плавательных бассейнах, вестибюлях. В классах, кабинетах эвакуационное освещение не требуется. В зданиях дошкольных учреждений эвакуационное освещение следует устраивать в групповых, игральных-столовых, приемных, раздевальных, коридорах, на лестничных клетках, в кухнях и стирально-разборочных независимо от числа детей. Эвакуационное освещение должно обеспечивать освещенность на полу основных проходов и на ступеньках лестниц не менее 0,5 лк, на поверхности воды ванн бассейнов для плавания не менее 5лк.

2.3.23. Для дежурного освещения и освещения для уборки коридоров, залов, вестибюлей и других подобных помещений следует выделять часть светильников рабочего освещения, присоединяемых к отдельной групповой линии. В актовых и обеденных залах и других помещениях, где могут одновременно пребывать более 100 человек, должны устанавливаться световые указатели «Выход», подключаемые к отдельной линии аварийно-эвакуационного освещения или имеющие аккумуляторную батарею.

2.3.24. Для дежурного (ночного) освещения спальных помещений, помещений для заболевших детей и в палатах изоляторов детских садов-яслей и школ-интернатов следует применять специальные светильники со стеклом синего цвета и экранирующей решеткой, присоединенные к сети аварийного освещения. При установке этих светильников (вблизи от выходов) на высоте, доступной для детей, должно применяться напряжение не более 42 В.

2.3.25. Для обслуживания светильников в актовых и спортивных залах, высота которых превышает 5 м, следует предусматривать в проектах передвижные телескопические вышки и выделять помещения для их хранения.

2.3.26.Контроль освещенности в учебных помещениях следует проводить один раз в год. Регламентные работы (чистка и ремонт светильников, замена источников света) рекомендуется проводить один раз в два года. В учебных помещениях с высотой потолка не более 4 м источники света заменяются по мере выхода их из строя.





Дата добавления: 2015-02-04; просмотров: 409; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9742 - | 7364 - или читать все...

Читайте также:

 

3.92.28.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.006 сек.