Одиночество украинского религиоведения

Естественно, с такими подходами и принципами учение наших религиоведов является поистине уникальным. Его можно сравнить разве что с идеологическими реликтами типа «Лучей Чухче». Научный мир отказался от дарвинизма в исследовании религий, никто не ищет «общих парадигм» между свеклой и Красной Армией, Божьей Матерью и кикиморами, вульгарно-атеистические выкладки считаются даже не дурным тоном, а просто глупостью. И только в Украине религиоведы из последних сил, как героические защитники Мундзяна, удерживают знамя богоборческой идеологии. Одни на всей планете! Европейскую же науку они обвиняют в ренегатстве: «если в 19 столетии религиоведы стремились тем или иным способом отмежеваться от теологии, определить отличие своих поисков от богословских оценок религии, то уже в 20 веке (особенно в наше время) на Западе через отсутствие концептуализированной общей парадигмы изучения религии наблюдается все больший переход академического религиоведения на методологические принципы богословия, утрата им черт светскости, сползание на позиции определенной религиозно-философской концепции, а то и вообще богословских установок определенной конфессии … Современное западное религиоведение отказалось от эволюционного подхода и от редукционизма в исследовании и понимании религий. Актуальными для него являются епистемологическая тематика, определенность в своем категориально-понятийном аппарате, понимании природы и сущности религии…»

А вот наше религиоведение уникально и неповторимо, как учение Марии Дэви Христос и Юрия Кривоногова о мироздании и о самих себе. Оно, в отличие от западных и восточных недоумков, оперирует лишь универсальным. Читаем: «Категории религиоведения — универсальные формы мышления и сознания, которые отображают всеобщее определения религиозного феномена в целостности его имманентных отношений и общественно-исторических и социокультурных связей… Особый раздел религиознания составляют категории свободомысленного плана — «безрелигиозность», «атеизм», религиозный скептицизм», «секуляризм». Феноменальными являются и принципы его познания: «Принципы религиоведческого познания — это гносеологические феномены, которые являются логическим синтезом длительного религиоведческого процесса и одновременно гарантом их служебной обоснованности, доказательности и актуальности их религиоведческого поиска». При помощи своих «универсальных» принципов наши религиоведы приходят просто к удивительным открытиям. Чего, скажем, стоит только их теория о самовнушении и «суженном сознании» как источниках «развития» религиозных взглядов: «Самовнушение религиозное — самовнушение человеком самому себе религиозных чувств, представлений, отношения к миру и жизни. Процесс самовнушения религиозного, как правило, достигается с помощью определенных психотехнических приемов (религиозные ритуалы, молитвы, медитативные техники), целью которых является отстранение от реальной внешней действительности, самососредоточенность и углубление в личные переживания и чувства, т.е. достижение состояния суженного сознания… В медитативном состоянии нередко возникают галлюционаторноподобные феномены (явление святых, видение других планет и т.д.), которые в последующем становятся основою для подкрепления и развития религиозных взглядов людей». Если бы наше религиоведение не графоманствовало, а самокритично относилось к самому себе, то, думается, без особого труда, «по трезвянке», оно и собственное учение отнесло бы к массовой галлюцинации перепуганных атеистов.

Но как бы то ни было, религиоведческая секта не только пропагандирует свое «феноменальное» учение, но и развивает собственное «историческое предание», причисляет к лику своих подвижников различных деятелей Украины. По мнению А. Колодного, «до 19 столетия религиоведение в Украине развивалось большей частью в богословской форме». «Светское» направление появилось уже в годы Советской власти. «В тоталитарные годы религиоведение в Украине получило ленинское идеологическое обоснование и развивалось преимущественно в форме разнообразной критики религии. Этой цели служил антирелигиозный сектор, созданный в 1931 году в структуре Института философии и природоведения, а также журнал «Безбожник». В восстановленном после войны Институте философии Академии Наук Украины начал работать отдел научного атеизма… В 1978 создан Киевский филиал Института научного атеизма Академии общественных наук при ЦК КПСС, сотрудники которого основное внимание уделяли вопросам обоснования и организации научно-атеистической работы».

Из этого гнезда воинствующего атеизма и вышли великие деятели современного религиознания: те же профессора Б.Лобовик и А.Колодный. Кроме самих себя, в историю религиоведения Украины они записывают еще три десятка бывших атеистических исследователей-пропагандистов, в том числе и нынешнего председателя Госкомрелигий, филаретовского «профессора» Дмитрия Степовика, нардепа М. Косива. А также малоизвестных «религиоведов» диаспоры и, что любопытно, униатских деятелей Андрея Шептицкиго, Иосифа Слипого, Мирослава Любачивского. К этому сонму религиоведов А. Колодный совершенно справедливо причисляет и отлученного от Церкви Михаила Денисенко (Филарета), который является не только теоретиком-ересиархом, но и, согласно «канонам» религиоведов, подтвердил свои богоотступные теории «эмпирически» — ударился в окаянство («практикующий религиовед»). Словом, имена едва ли не всех, кто писал мерзости о религии и о Православной Церкви, оказались вписанными золотыми буквами в историю отечественного «религиоведения».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: