От атеизма к сатанизму

Какие бы лозунги не выдвигала наша религиоведческая секта, она не может открыто противостоять общественному мнению, которое неуклонно склоняется к религии и вере отцов — Православию. Пропаганда атеизма наталкивается на неприятие даже людей неверующих. Поэтому украинские религиоведы предприняли некоторую модернизацию своего учения. Во-первых, отказались от своего материнского лона — теории Маркса-Ленина, которая отнесена к «светским религиям»: «Светские религии — наделение сверхъестественными особенностями личностей, наций, определенных социальных институтов… Например, в марксизме-ленинизме роль Св. Писания исполняли труды классиков, Св. Предания - мемуары большевиков, вселенских соборов — партийные съезды, икон — портреты вождей…». Во-вторых, одной своей частью (неким «религиоведческим богословием») признали «бытие Бога, мира сверхъестественного в определенной конфессиональной очерченности». Иными словами, религиоведам-язычникам разрешается верить в духов, дидькив и мавп; исламистам — в Аллаха, сектоведам — в Марию Дэви Христос, что, впрочем, не мешает им выделять «общую парадигму» из всех этих вер.

В связи с тем, что безапелляционное атеистическое отрицание Бога в наше время непродуктивно, украинские религиоведы взяли на вооружение популярную ныне методологию неосатанизма, которая не отрицает Бога, а стремится «освободить» свободного человека от Его «рабства». Некоторые положения изданной одновременно с «Религиоведческим словарем» в столице «Сатанинской библии» Шандора Лавея (Киев, 1996) могут спокойно быть догматами секты религиоведов. Например: «Ни одно вероучение не должно приниматься на основании его «божественной природы». Религии должны быть подвергнуты сомнению. Ни одна моральная догма не должна приниматься на веру, ни одно правило суждения не должно быть обожествлено. В моральных кодексах нет изначальной святости. Как и деревянные идолы далекого прошлого, они — плод труда рук человеческих…. Главный долг всякой новой веры — взрастить новых людей, кои определят ее свободы, поведут к материальному успеху и собьют ржавые засовы и цепи мертвых обычаев, препятствующих здоровому развитию…» Или: «Концепция Бога в толковании человека менялись на протяжении столетий столь сильно, что сатанист просто принимает ту, которая ему больше подходит. Ведь это человек всегда создавал богов, а не они его»

Ну а сатанинский догмат о том, что «службы всех сложившихся религий и есть пародии на старые ритуалы язычников, поклонявшихся земному и плотскому» — это прямо-таки руководство к действию наших религиоведов. Вот как, например, они трактуют Светлое Воскресение Христово: «Пасха, Велыкдень — праздник праздников у христиан, установленный в честь «чудесного воскресения» (разумеется, в кавычках!) на кресте Иисуса Христа. Однако корни Пасхи надо искать в древнеиудейских верованиях. Ежегодно в период весеннего отела животных евреи-животноводы, стремясь заручиться покровительством духов пустыни, приносили им в жертву первого рожденного ягненка… умилостивленную жертву-ягненка в христианстве заменил Агнец Божий — Иисус… Из праздника семейных духов славян был взят обычай ходить на могилы родных, умилостивлять их путем принесения жертв и милостынь».

А вот что они толкуют об искупительной жертве Христа-Спасителя: «Жертва искупительная — религиозный обряд приношения даров богам, духам, иным потусторонним силам, целью которых является умилостивление их, просьбы простить за поступки и мысли, которые считаются греховными. В христианстве смертные муки Иисуса на кресте подаются как жертва искупительная за грехи человечества, и, в частности, за первородный грех Адама и Евы».

Смысл сатанизма заключается не в отрицании Христа, а в его «разбожествлении», в шаржировании, отвержении божественной сущности Его и Его учения. Вот, скажем, что вещает отец украинских религиоведов Анатолий Колодный о Евангелии: «Евангелие — раннехристианские произведения, которые рассказывают о жизни Иисуса Христа, раскрывают содержание его учения… Написание Евангелия отвечало назревшей потребности новой религии в развернутом представлении ее вероучения. Долгое время в литературе (надо полагать, в трудах Института научного атеизма при ЦК КПСС, где подвизались наши религиоведы во главе с Колодным —А.В.) утверждалось, что евангельские рассказы не являются отображением реальных действий, которые имели место в первой трети 1 столетия. Главным источником евангельских жизнеописаний считались ветхозаветные пророчества о мессии. Источником Евангелия считались также мифы древних религий о умирающих и воскресающих богах — Осирисе, Таммузе, Адонисе и др. Однако, в последнее время доминирующей становится точка зрения исторической школы, которая доказывает, что в содержании новозаветных Евангелий была отражена в мистифицированной форме жизнь реальной личности, которая играла в свое время заметную роль в жизни еврейского народа». Прогресс у украинских религиоведов, что называется, налицо: в их трудах за какие-то десять лет Иисус Христос прошел гигантский путь от мифологического собрата Осириса и Адониса до реальной, хотя и мистифицированной, личности. Не за горами, наверное, и тот день, когда они в Христе-Спасителе признают Бога. Правда, пока еще и понимание Христа «реальной личностью» в отечественном религиоведении является не общепринятым, а лишь «доминирующим».

Однако, и безобидная версия «о реальной личности» не дает религиоведам покоя, и они по-сатанински «дополняют» всякими еретическими приправами. Тот же Колодный в статье о Спасителе пишет: «Иисус Христос — согласно христианскому вероучению, основатель христианства… Возвратившись в Галилею, Иисус был крещен Иоанном Крестителем и начал активную пропаганду своего учения. … Христиане верят во второе пришествие И.Х.» Семь таких кратких предложений о Спасителе (одна треть статьи), и две трети — пересказ всех мерзостей, которые враги христианства наплели против Бога за две тысячи лет (что он сын римского легионера и пряхи, «вождь бунта», «пришелец из иных миров»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: