О религиозной «забобонности украинцев»

Кроме еретических доктрин реформированного атеизма, третьей составной частью украинского религиоведения является неоязычество. По учению религиоведов, мировых религий вообще не существует, а есть лишь этноконфессиональные образования. Причем определяющим является именно этнос, а не вероисповедание. На языке религиоведов сие звучит так: «Мировые и даже национальные религии охватывают разные народы. Этничные связи крепче конфессиональных. Так, принадлежность к христианству не привела к нивелированию отличий, существующих между народами, которые его придерживаются. Украинцы, сохраняя свое этническое единство, одновременно принадлежат к разным христианским конфессиям. Связь национального и религиозного складывалась исторически и существует, по сути, во всех религиях. Поэтому религий вообще нет, а существуют лишь своеобразные конфессионно-этнические разновидности их.»

Скажем, Православие, которое дало историческую жизнь древним русичам, принесло письменность, культуру, европейские знания, духовность, сформировало семью, мораль, государственные и общественные институции и которое даже Грушевским определялось в качестве национальной черты украинца, по учению религиоведов, является неким синтезом синкретизмов — этноконфессионального и религиозного: «Православие украинское — преломленные через призму особенностей национальной духовности, религиозных традиций украинского этноса, его исторического бытия и культуры и избранные в роли идентификаторов его духовности христианское вероучение и культ, организация церковной жизни. Православие украинское формировалось на протяжении 7 столетий на основе синкретизма этоноконфессионального и синкретизма религиозного и является органичным развитием Киевского Христианства».

Невысокого мнения религиоведы и о духовности украинцев, которая определяется невежеством, суевериями и склонностью к ересям: «Религиозная духовность украинца — это совокупность общих черт проявления его религиозности. Она не идентифицируется с какой-то конфессиональной принадлежностью и определенностью. Эта религиозность прежде проявляется в какой-то подсознательной уверенности в существовании чего-то сверхъестественного, абсолютного, в Божьим всеприсутствии… Как интроверсную нацию, украинцев характеризует перенесение религиозности в сферу индивидуальной, внутренней набожности…. Соединение широкого спектра в общем несвободной хозяйственной деятельности, разнообразие в целом несвободных общественных связей украинца с богатым миром его фантазии обусловило его высокую забобонность. Попытки очертить общие особенности религиозной духовности украинца выводят нас еще на такие черты, как своеобразный пантеизм, наличие своей Троицы (Иисус Христос, Божья Матерь и св.Николай), приверженность в описании и восприятии Божьих ипостасей «натуральных форм», двоеверие, неприятие ортодоксии религии, свободы религиозного мышления, почитание Библии как святыни при, собственно, незнании ее содержания, обрядоверие…»

Это просто поразительная черта наших религиоведов — представлять забитыми язычниками народ, который, несмотря на жесточайшие экономические и социальные кризы, после десятилетий атеистических гонений из пепла воссоздал Православную Церковь, являющуюся ныне крупнейшей Церковью Мирового Православия. И этот очевидный факт указывает на то, что движет народом этим отнюдь не «забобонность» и «неприятие ортодоксии», а стремление возродить высокую веру своих предков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: