Задания для студентов по теме «Измерительные шкалы»

1. Какие типы шкал представлены в каждом из предложенных ниже случаев?

1.1. Уровень интеллекта – объекты

Высокий уровень интеллекта – Алексеев

Средний уровень интеллекта – Сергеев

Низкий уровень интеллекта – Леонидов

1.2. Объекты – Пол

Иванов – М

Петров – М

Кузнецова – Ж

Степанова – Ж

Сидоров – М

1.3. Семейное положение – объекты

Женат (замужем) – Иванов, Иванова, Кузнецов, Петров

Холост – Миронов, Алексеев, Сергеева

Разведен (разведена) – Сергеев, Леонидов

1.4. объект – рост

Сергеев – 1,80

Алексеев – 1,60

Леонидов – 1,74

1.5. Из названных городов северней расположен город…

1) Псков;

2) Нижний Новгород;

3) Волгоград;

4) Новосибирск;

5) Красноярск.

1.6. Противоположностью значения «великодушный» является…

1) расточительный;

2) упрямый;

3) малодушный;

4) скупой;

5) щедрый.

1.7. Вы предпочитаете проводить досуг…

1) с товарищами и приятелями;

2) на лоне природы;

3) в занятиях спортом;

4) в кругу семьи и т. д.

1.8. Бывает, что я никак не могу принять какое-то окончательное решение и упускаю возможность сделать что-то своевременно.

1. Полностью согласен.

2. Пожалуй, могу согласиться.

3. Не уверен.

4. Скорее не согласен.

5. Совершенно не согласен.

1.9. Описание качества жилищных условий: «плохое», «удовлетворительное», «хорошее», «очень хорошее».

1.10. Знания студента российского вуза оцениваются по след шкале: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно», 2 «неудовлетворительно». Эти оценки таким образом записываются в зачетку и в ведомость.

1.11. Отношение потребителей к некоторому товару

· совершенно не удовлетворен (-2)

· скорее не удовлетворен, чем удовлетворен (-1)

· затрудняюсь ответить (0)

· скорее удовлетворен, чем не удовлетворен (+1)

· полностью удовлетворен (+2)

1.12. Журнал Fortune приводит список наиболее успешных компаний мира.

1.13. При оценивании преподавателя студентами могут учитываться, например, такие свойства как «внешний вид», «знание материала», «умение доходчиво преподнести материал лекции» и т.д.

1.14. Классификация специальностей вузов (например, 1-26 03 01 «Управление информационными ресурсами»)

1.15. Результат сдачи зачета (сдал, не сдал, не явился, не допущен).

1.16. Курс студента (год обучения).

1.17. Сила ветра (штиль, слабый ветер, умеренный ветер …)

1.18. «Сортности» товаров в торговле.

1.19. Шкала твердости минералов предложена в 1811 г. немецким ученым Ф. Моосом и до сих пор распространенная в полевой геологической работе. Взят набор 10 эталонных минералов для определения относительной твердости методом царапанья. За 1 принят тальк, за 2 - гипс, за 3 - кальцит и так далее до 10 - алмаз. Любому минералу соответственно однозначно может быть приписана определенная твердость. Если исследуемый минерал, допустим, царапает кварц (7), но не царапает топаз (8), то соответственно его твердость будет равна 7.

2. Пусть в каком-то классе 14 детей являются единственным ребенком в семье, 11 детей имеют брата или сестру, 5 детей – двух, 3 ребенка – трех и 1 ребенок – четырех братьев и сестер. Определите модальную группу. Рассчитайте частоты групп.

3. Проранжировать выборку по правилу «большему значению – меньший ранг»: {111, 104, 115, 107, 95, 104, 104}

4. Проранжировать выборку по правилу «меньшему значению – меньший ранг» {20, 25, 8, 7, 20, 14, 27}.

5. Результаты исследований политических предпочтений избирательного округа

Политическая ориентация Левые Центристы Правые Нейтральные
Количество человек в группе 1 872      

Какая использована шкала?

Проведите возможную статистическую обработку.

6. Рассчитайте коэффициент Пирсона и определите, есть ли связь между признаками.

Значение признака Мужской пол Женский пол Итог
Состоит в браке      
Не состоит в браке      
Итог      

7. В таблице приведен пример результатов ранжирования десяти товаров по нескольким показателям.

Показатель Товар
                   
Качество                    
Цена                    
Упаковка                    
Гарантийное обслуживание                    
Престижность                    

Определите, насколько, по мнению потребителей, взаимосвязаны два показателя: качество товара и его престижность.

8. Разработчикам посудомоечных машин необходимы сведения о форме и размерах посуды, которая должна загружаться в машину.

8.1. Сформулировать вопросы, на которые результаты измерений должны давать ответ.

8.2. Определить допустимую погрешность и приемлемую стоимость измерения.

8.3. Выбрать соответствующую шкалу измерения.

8.4. Разработать методику измерений, соответствующую изложенному выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: