Товароведная классификация товаров. Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной —назначение

Товары как объекты коммерческой деятельности могут подразделяться по множеству признаков, среди которых основной —назначение.

По назначению все товары подразделяют на следующие роды:

- потребительские товары — товары, предназначенные дляиндивидуальныхпотребителейдля личного использования;

- товары промышленного назначения - товары, предназначенные для производства других товаров исоздающие его сырьевое и технологическое обеспечение;

- товары для офиса — товары, предназначенные дляулучшения организации административно-управленческойдеятельности.

Каждый род товаров подразделяется на подроды и классы. Род потребительских товаров делится на три подрода: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары.

Класс товаров — множество товаров, удовлетворяющих

обобщенные группы потребностей.

В зависимости от используемого сырья и назначения классы

делятся на подклассы, группы, подгруппы, виды и разновидности.

Последние две группировки могут иметь наименования: номинальные

и марочные. Например, подрод продовольственные товары делится на два класса: пищевые продукты и табачныеизделия.

Подкласс однородных товаров — множество товаров, удовлетворяющих аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. Например, подкласс «Пищевые продуктырастительногопроисхождения» удовлетворяетфизиологическиепотребности в специфических питательных веществах, присущихтолько этой группе, — углеводах, растительных маслах, белках, волокнахи т. п.

Группа однородных товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей, что обусловленоособенностями применяемых сырья, материалов, конструкций. Так, подкласс «Пищевые продукты растительного происхождения» подразделяется на плодоовощные, зерномучные и другие группытоваров, каждая из которых удовлетворяет потребности в определенномкомплексе веществ и имеет специфичное назначение.

Подгруппа товаров — подмножество товаров, имеющих общее сгруппой основное назначение, но отличающихся от товаров другихподгрупп только им присущими признаками. Так, груша кондитерскихтоваров делится на две подгруппы: сахаристые и мучные товары, различающиеся соотношением ocновных компонентов (сахара, муки ижиров).

Вид товаров — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным

назначением и идентификационными признаками. Вид товаров как часть

множества обязательно имеет общее назначение с более крупными

классификационными группировками, отличаясь от них индивидуальным

назначением. К другим отличительным признакам вида относятся

показатели, позволяющие идентифицировать вид товара.

Разновидность товаров — совокупность товаров одного вида,

отличающихся рядом частных признаков. Так, по признаку«содержание начинки» различают две разновидности карамели —леденцовая и с начинкой.

Наименование товаров — совокупность товаров определенноговида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием(именем) и индивидуальными особенностями, обусловленнымиподбором сырья, материалов, а также конструкцией, технологией. Наименование товаров может быть номинальным и марочным.

Номинальное наименование — именное обобщенное название товара,

выпускаемого разными изготовителями. Например, карамель

Театральная, конфеты Маска, Цитрон и др.

Марочное наименование, или торговая марка — индивидуальное

название товара, выпускаемого определенным изготовителем.

Довольно часто на это наименование выдается патент, что

обеспечивает защиту авторского права марочного наименования,

например, обувьSalamander, игристое вино АбрауДюрсо, сок Тонус.

Товарный артикул ( ТА) — ассортиментная единица товара,включающая его наименование и/или торговую марку, при необходимости градацию качества (сорт, класс качества, номер, марку ит. п.), типоразмер или количественную характеристику фасованнойпродукции (массу, объем, длину, ширину, высоту и т. п.), а также иныенеобходимые сведения. Каждому товарному артикулу присваиваетсясвой штрих-код, что позволяет идентифицировать его на всех этапахтовародвижения. Для артикула одежды и

обуви важными признаками будут размер, цвет, фасон, страна

происхождения. Таким образом, идентифицирующие признаки

товарного артикула для разных товаров неодинаковы. Наиболеедоступным методом идентификациитоварных артикулов на всех этапах товародвижения является маркировка, в том числе и штрих-код. Классификация непродовольственных товаров

Торговая классификация - предусматривает деление непродовольственных товаров на следующие 19 товарных групп: товары бытовой химии; изделия из пластмасс; стеклянные товары; керамические; строительные; мебельные; металлохозяйственные; электротовары; бытовые электромашины и приборы;

текстильные; швейные; трикотажные; обувные;пушно – меховые; галантерейные; парфюмерно – косметические; ювелирные товары и часы;

культтовары; товары с/х назначения.

Учебная классификация предусматривает такое объединение товаров, которое обеспечивает удобство изучения их потребительских свойств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: