Анализ бизнес- и конкурентных данных - сложная задача. Не существует методов «анализа за 10 минут» или программных средств, заменяющих хороший баланс науки и творчества. При проведении анализа нежелательно, чтобы анализ основывался только на одном аналитическом методе или инструменте. Более того, обычно требуется сочетание нескольких методов.
Каждый аналитический метод уникален и применяется в каждом конкретном организационном контексте. Использование системы FAROUT позволит аналитику максимизировать ценность информации. Хорошие аналитики выявляют ограничения, ассоциирующиеся с любым конкретным аналитическим методом или приемом, в процессе обработки конкурентной информации. Пятибалльная рейтинговая шкала FAROUT (табл.1.6) для оценки каждого аналитического метода представлена по уровням пятибалльной шкалы от низкого (Б1) до высокого (Б5).
Таблица 1.6
Шкала FAROUT
Балл 1 - результат модели проявляет низкий уровень ориентирования на будущее. Модель Б5 хорошо ориентирована на будущее | |
Б1 отражает низкий уровень точности данной модели, принимая во внимание возможные источники данных. Б5 уровень точности увеличился | |
Б1 - данная модель требует большого объема ресурсов и характеризуется низким уровнем действенности. Б5 - метод эффективен в исследовании ресурсов | |
Б1инструмент не был высокоэффективным, часто вследствие существования предубеждений и разных мнений. Б5 потенциал предубеждений может быть минимизирован | |
Полезность определенного инструмента основывается на стратегических результатах, которые может предоставить данный инструмент. Модель, оцененная в 5 баллов, обеспечивает высокий уровень оцениваемого результата, а модель, оцененная в 1 балл, обеспечивает низкий уровень результата | |
Балл 5 показывает, что определенная модель требует мало времени для проведения анализа, по сравнению с баллом 1, который показывает, что данный метод анализа требует очень много времени для его эффективного завершения |
Каждый метод анализа оценивается по шести элементам шкалы. Оптимальный аналитический метод характеризуется точностью, ресурсоэффективностью, объективностью, пользой и своевременностью. FAROUT поможет аналитикам оценить результаты различных аналитических методов для большой информационной значимости. Если результаты анализа соответствуют всем шести характеристикам, аналитики и ЛПР могут быть уверены в достоверности данной информации. Действенные результаты конкурентного анализа, помогают менеджерам разработать конкурентные стратегии, выявить планы и стратегии настоящих и будущих конкурентов, а также помогают ЛПР и специалистам понять свою бизнес- и конкурентную среду.
|
|
Таблица 1.7