Сущность метода. Анализ разногласий облегчает изучение стратегической и конкурентной информации, помогая менеджерам понять, что стимулирует их организации более эффективно реагировать на изменения во внешней среде и стать более активными участниками во внешней среде посредством влияния на разработки в области государственной политики. [8]
Разногласия возникают из сходимости тенденций и событий. Тенденция - это траектория, которой следует разногласие вследствие вызываемых дискуссий и социополитических сил, возникающих на нее. Эта сходимость обычно проявляет себя одним из следующих способов: [8]
1. Непозволительные текущие политики. Группы рассматривают разногласие в целях изменения политик, которые считаются непозволительными для их интересов.
2. Непредвиденные события. Люди часто испытывают нездоровый интерес к развитию последствий чрезвычайных происшествий, например, пролитие нефти из танкера, профессиональные заболевания, автомобильные или железнодорожные аварии, которые приводят к более жестким ограничениям со стороны правительства.
3. Общественные интересы. Некоторые группы и индивиды пропагандируют интересы, которые, по их мнению, волнуют широкую общественность, как например охрана окружающей среды, ограничение курения в общественных местах или снижение безработицы.
4. Карьера персонала за границей. Разногласия часто переходят в глобальные проблемы национального характера из-за возрастающей активности в процессе переговоров об условиях торговли внутри торговых блоков и между ними или в рамках более крупных организаций.
5. Политическое предпринимательство. Политика и политические партии часто представляют разногласия общественности как средство привлечения внимания электората и голосов.
Анализ разногласий остается широко применяемым методом в большинстве крупных организаций - особенно в промышленных и торговых ассоциациях, - которые имеют стратегическое воздействие на тенденции и события, происходящие в социальной и политической среде, окружающей их фирмы.
Анализ разногласий и управление ими являются частью юолее масштабного процесса сбора и анализа конкурентной информации в различных сферах государственной политики, включая:
• вовлечение в мероприятия по созданию, изменению или отмене законодательной или регулирующей нормы, (например, поощрение розничных продаж по воскресеньям, модифицирование тарифных режимов и составление графиков ввода в действие);
• изменение действующих стандартов для адаптации эволюционирующей общественной политики (сегодня несколько медиакомпаний транслируют сексуально направленные передачи только поздно ночью);
• изменение критериев/процедур оценки результативности работников или трудовых практик для адаптации к проблемам общественной политики (предоставление привилегий однополым бракам, отказ от использования несовершеннолетних работников-контрактников в слаборазвитых странах, и предоставление равной возможности трудоустройства или продвижения по службе независимо от демографического состояния);
• изменение организационной миссии или принятие лидерской роли в проблемах общественной политики;
• установление связей с общественностью по ключевым политическим проблемам (несколько крупных интернет-фирм неофициально затрагивали проблемы конфиденциальности и свободы слова);
• смена продавцов/поставщиков как результат общественного мнения - американская фирма розничной торговли Wal-Mart предпочитает покупать у американских поставщиков;
• вторжение или выход с линий товаров и услуг на рынок для сглаживания противоречий в области государственной политики, стандартов или потребительских ожиданий, например, продвижение товаров, запрещенных в одной стране другими странами, где нет запретов на эти товары, или отказы провайдеров Интернет-услуг обслуживать сайты, противоречащие законодательству.
Анализ разногласий также является частью более масштабного процесса управления проблемами.
Стратегическая цель анализа разногласий - помощь в выявлении, изучении и отборе проблем для организации.