Применение метода

1. Определение масштаба анализа. Установить временные рамки и масштаб анализа по товарам, рынкам, группам потребителей, технологиям или географическим областям. Временные рамки зависят от жизненных циклов продукции, политических выборов, перспектив планирования конкурентов, уровня технологического изменения, экономических циклов и т.д.

2. Выявить крупнейших посредников. Какие стороны будут заинтересованы в рассмотрении разногласий в будущем?

3. Выявить основные тенденции. Какие отраслевые тенденции и тенденции STEEP будут влиять на разногласия, выявленные на первом этапе?

4. Выявить неопределенности. Какие результаты и события не определены или будут значительно воздействовать на разногласия?

5. Установить темы изначального сценария. Можно применить несколько подходов: а) отбор первых двух неопределенностей и их оценку; б) объединение в группы различных возможных исходов по продолжительности, степени подготовленности, беспорядка и т.п.; или в) выявление экстремальных полей, располагая все положительные элементы в одном сценарии, а все негативные - в другом.

6. Проверить на последовательность и благоприятность. Оценить следующее: а) укладываются ли тенденции в выбранные временные рамки? б) содержат ли сценарии исхода неопределенности, которые на самом деле суммируются? в) в каком положении находятся поставщики в такие положения и могут ли они поменять?

7. Разработать обучающие сценарии. Выявить нестратегические темы и сформулировать возможные тенденции и исходы по этим темам.

8. Определить потребности исследования. Подробно рассмотреть «слепые» зоны и уточнить понимание неопределенностей и тенденций.

9. Разработать количественные модели. Проверить последовательность сценариев и оценить, возможна ли их формализация с помощью количественной модели.

10. Создать сценарии решений. Итерационно выбрать к сценарии, которые будут использованы для проверки стратегий и разработки новых идей.

Прогнозирование развития фирмы включает три пути:

1) повлиять на будущее. Это наиболее жесткий вариант для фирмы;

2) приспособиться к будущему. Это бенчмаркетинговый подход, который ставит фирму в положение операционного превосходства, созданного для того, чтобы нажиться на тенденциях по мере их развития;

3) стратегические варианты. Это более консервативная, активная стратегия, которая использует минимум необходимых средств для приобретения стратегических преимуществ.

Эти стратегические положения обеспечивают различные степени риска и, следовательно, различные степени потенциального вознаграждения. Анализ сценария аналитику осуществлять выбор этих различных стратегических намерений.

Таблица 2.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: