Тема: Общая характеристика общения. Феномены общения

Цель занятия: выявление роли общения в установлении социальных связей, осознание особенностей коммуникативного процесса, формирование представлений о значимости процесса восприятия для эффективности общения, обнаружение особенности общественных и межличностных отношений, их роль в становлении личности.

Теоретические вопросы:

1. Вербальные невербальные средства общения.

2. Сущность, механизмы и значение социальной перцепции. Каузальная атрибуция.

3. Отношения как результат взаимодействия. Сущность межличностных отношений. Уровни аттракции.

Основная:

13. Андреева Г.М. Социальная психология. – 5-е испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2007.

14. Крысько В.Г. Социальная психология. – 2-е. – СПб: Питер, 2006.

15. Социальная психология / Под ред. С.Москович. –7-е. – СПб: Питер-Пресс, 2007.

16. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов / Т.Г. Стефаненко. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2008.

Дополнительная:

31. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. - М.,1983.

32. Введение в практическую социальную психологию./Под ред. Ю.М. Жукова. - М.,1970.

33. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. - М.,1979.

34. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.,1984.

35. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 1976.

36. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб.,1996.

37. Леонтьев А.А. Психология общения. - Тарту,1974.

38. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология и управление. – М., 1982.

39. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.,1998.

40. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л.,1974.

41. Парыгин Д.Б. Основы специально-психологической теории. – М., 1971.

42. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М.,1988.

43. Руденский Е.В. Социальная психология. - Новосибирск, 1998.

44. Социальная психология классов. - М.,1988.

45. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.,1998.

Методические указания: вам необходимо проработать информацию об основных средствах общения, механизмах социальной перцепции. Выясните, какие факторы оказывают влияние на ошибочное атрибутирование, обратите внимание на окрашенность межличностных отношений эмоциями, определите роль эмоциональных компонентов в структуре межличностных отношений.

Лабораторное занятие №6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: