Практическое занятие №3. Тема: Большие социальные группы и массовые движения

Тема: Большие социальные группы и массовые движения.

Цель занятия: уяснение психологических особенностей больших групп осмысление механизмов и способов воздействия в них.

Теоретические вопросы:

1. Понятие, виды больших социальных групп. Характеристика классов, этнических групп, политических партий.

2. Психологическая характеристика стихийных групп. Способы воздействия в стихийных группах.

3. Социальные движения.

Литература

Основная:

5. Андреева Г.М. Социальная психология. – 5-е испр. и доп. – М.: Аспект-Пресс, 2007.

6. Крысько В.Г. Социальная психология. – 2-е. – СПб: Питер, 2006.

7. Социальная психология / Под ред. С.Москович. –7-е. – СПб: Питер-Пресс, 2007.

8. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Учебник для вузов / Т.Г. Стефаненко. – 4-е изд., испр. И доп. – М.: Аспект Пресс, 2008.

Дополнительная:

1. Агеев В.С. Психология межгрупповых отношений. - М.,1983.

2. Введение в практическую социальную психологию./Под ред. Ю.М. Жукова. - М.,1970.

3. Донцов А.И. Проблемы групповой сплоченности. - М.,1979.

4. Донцов А.И. Психология коллектива. - М.,1984.

5. Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. - Минск, 1976.

6. Лебон Г. Психология народов и масс. - СПб.,1996.

7. Леонтьев А.А. Психология общения. - Тарту,1974.

8. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология и управление. – М., 1982.

9. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.,1998.

10. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. - Л.,1974.

11. Парыгин Д.Б. Основы специально-психологической теории. – М., 1971.

12. Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М.,1988.

13. Руденский Е.В. Социальная психология. - Новосибирск, 1998.

14. Социальная психология классов. - М.,1988.

15. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. - М.,1998.

Методические указания:

Занятие будет организовано в форме дидактической игры «Коноп» (контрольный опрос). Заранее определяется группа-организатор в количестве 5 человек. Студенты осуществляют подготовку к занятию: формулируют простые и сложные вопросы для каждого студента, готовят оборудование, определяют «консультантов». Остальные студенты также объединяются в подгруппы, каждая находит в тексте литературного произведения описание одного из способов воздействия в стихийных группах и готовит его театрализованную презентацию.

Практическое занятие №4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: