По лекциям. Скинутые

Преимущества ж/д перевозок:

1. Высокая грузоподъёмность ж/д транспорта,

2. возможность перевозки крупногабаритных грузов в больших объёмах на дальние расстояния,

3. перевозка особых и специальных грузов

4. сравнительная дешевизна,

5. прочность и долговечностьтакого транспорта.

Недостатки:

1. ж/д транспорт ограничен в связи с его привязанностью к ж/д сети

2. высокая себестоимостью погрузо-разгрузочных операций, а также самих станций.

В соответствии с Уставом ж/д транспорта РФ от 10 января 2003 г.различают перевозки в международном сообщении с участием ж/д транспортапассажиров, груза, багажа, грузобагажа в прямом и непрямом сообщении (ст.2). Ими являются перевозки между РФ и иностранными государствами, в том числе транзитом по территории РФ, в результате которых пассажиры, груз, багаж, грузобагаж пересекают Государственную границу РФ, если иноене предусмотреномеждународными договорами РФ.

Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) (198 0 г.). Она объединила 2 Бернские конвенции – Конвенцию о ж/д перевозке грузов (1890 г.) и Конвенцию о ж/д перевозке пассажиров и багажа (1923 г.). На сегодняшний день участниками конвенции являются 43 страны, в том числе страны ЕС, а также ряд стран Азии и Африки.

СССР не участвовал в Конвенции КОТИФ. До2009 года Россия также не являлась участницей Соглашения, но оно применялось ранее и применяется сейчас к перевозке российских (ранее советских) внешнеторговых грузов из России в страны Европы и из них в Россию.

17 июля 2009 г. Россия присоединилась к КОТИФ. Присоединение РФ к Конвенции КОТИФ направлено на правовое обеспечение организации железнодорожно-паромного сообщения между портами РФ и ФРГ. Но сделана оговорка о том, что РФ оставляет за собой право не применять отдельные нормы КОТИФ.

Присоединение РФ к КОТИФ позволит при перевозке грузов в ж/д-паромном сообщении Россия - Европа по линии Балтийск-Засниц/Мукран (Германия) и Усть-Луга - Засниц/Мукран, а также с другими портами Европы использовать единый перевозочный документ (накладную ЦИМ), как на железнодорожном участке пути, так и на морском.

При этом железнодорожные перевозки будут осуществляться с применением данной накладной по всей территории Европы, а по российской территории по отдельным участкам железнодорожных путей, оговоренных РФ (о чем сделано соответствующее заявление).

Присоединение к Конвенции позволит российским судоходным компаниям самостоятельно в инициативном порядке объявлять паромные линии между российскими и европейскими морскими портами.

В настоящее время паромные линии с участием европейских портов объявляются только на усмотрение и по желанию европейских морских перевозчиков стран-членов КОТИФ.

Согласно Заключению комитета по международным делам, присоединение РФ к Конвенции позволит значительно увеличить объемы железнодорожных грузовых перевозок через Калининградский транспортный узел из Европы в страны СНГ и в обратном направлении, что будет способствовать, в свою очередь, экономическому развитию Калининградской области.

КОТИФ учредила межправительственную организацию международного железнодорожного транспорта со штаб-квартирой в Берне.

КОТИФдействует только в отношении перевозок по определённым ж/д линиям, перечень которых устанавливают участники Соглашения. Ставки провозных платежей определяются национальными и международными тарифами.

Соглашение имеет два Приложения. Приложение А (Единые правила МПК) определяет правила перевозки пассажиров; Приложение В (Единые правила МГК) определяют правила перевозки грузов.

Правила перевозки пассажиров устанавливают ответственность перевозчика за утрату или повреждение багажа, за причинения вреда жизни или здоровью пассажиров, если такой вред произошёл в период времени, когда пассажир находился в железнодорожном транспорте, либо входил или выходил из него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: