Задание для самостоятельной работы. Законспектируйте следующие статьи из хрестоматии: Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост

Законспектируйте следующие статьи из хрестоматии: Лишенные родительского попечительства / Ред.-сост. В.С. Мухина. – М., 1991.-223 с.:

· Айнсворз М. Обратим ли эффект депривации?, с. 161-165.

· Шпиц Р.А. Поведение депривированных детей, с. 166-167.

· Пиклер Э. Современные формы проявления госпитализма, с. 186-193.

· Лангмейер Й., Матейчик З. Типы депривационной личности ребенка в учреждении, с. 205-213.

Рекомендованная литература

Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. М., 1999,

Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия /Ред.-сост. В.С. Мухина. – М., 1991.-223 с.

Тензионные состояния // Психические состояния /Сост.-ред. Л.В. Куликов. – СПб, 2000. – с.364-481.- (Серия «Хрестоматия по психологии»).

Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.

Целуйко Р.М. Психология неблагополучной семьи. – М., 2003.

Лиханов А.А. Дети без родителей. – М., 1987.

Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи (Детский дом: заботы и тревоги общества). – М., 1990.

Практикум № 11. Особенности психического развития ребенка дошкольного возраста.

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика развития ребенка дошкольного возраста.

2. Роль социальных факторов в формировании личности дошкольника.

3. Условия и динамика развития речи и мышления в дошкольном возрасте.

4. Влияние игр и учения на психическое развитие дошкольника.

5. Пути оптимального обеспечения психологической готовности ребенка к школе.

Задания для самостоятельной работы:

1. Изучите и проанализируйте литературу по теме, актуализируйте знания о психическом развитии детей дошкольного возраста.

2. Законспектируйте статью В.С. Мухиной Игрушка как средство психического развития ребенка // Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. М., 1999, с. 211-218.

3. Выберите правильный ответ.

· Социальная ситуация развития дошкольника выражается прежде всего в:

а) учебной деятельности;

б) продуктивных видах деятельности;

в) сюжетно-ролевой игре;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

· К концу дошкольного возраста формируется:

· а) наглядно-образное мышление;

б) образно-схематическое мышление;

в) элементы логического мышления с опорой на понятие;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

· К концу дошкольного возраста общение представляет собой:

а) непосредственно-эмоциональное;

б) ситуативно-деловое;

в) внеситуативно-личностное;

г) все ответы верны;

д) правильного ответа нет.

4. Работая в микрогруппах, раскройте социальную ситуацию развития, ведущий тип деятельности, новообразования, особенности психических процессов в дошкольном возрасте.

Основная литература

Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. М., 1999,

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2009.

Психология развития / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2005.

Книгафонд.ру:

Волков Б.С., Волкова Н.В. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч. 1: От рождения до поступления в школу: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям. – Издательство: ВЛАДОС, 2005 г.

Смирнова Е.О. Детская психология: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - Издательство: ВЛАДОС, 2008 г.

Дополнительная литература:

Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М: Академический проект, 2001.

Крайг Г. Психология развития. – СПб: Питер, 2002, гл. 5-9.

Люблинская. А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1971.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития. – М.: Академия, 2006, гл.5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: