Задание для самостоятельной работы. 1.Законспектируйте на выбор по одной статье из каждого подразделахрестоматиипоВозрастной психологии

1. Законспектируйте на выбор по одной статье из каждого подраздела хрестоматии по Возрастной психологии. / Сост. и научн. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия, 1999, с. 11-166, Раздел .1. Возраст в рефлексии людей незаурядных и дневниках развития ребенка.

2. Законспектируйте следующие статьи из хрестоматии по Возрастной и педагогической психологии. / Сост. И.В. Дубровина и др. – М.: Академия, 2001.

Выготский Л.С. Проблема возраста (с.11-18);

· Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка (с. 18-26);

· Эльконин Д.Б. Природа детства и его периодизация (с. 30-32);

· Запорожец А.В. Условия и движущие причины психического развития ребенка (с. 32-36);

· Лейтес Н.С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека (49-50);

· Дубровина И.В. Семья и социализация ребенка (50-54);

· Асмолов А.Г. О развитии половой идентичности (с. 54-57);

· Лутошкин А.Н. Психологический климат детского коллектива (с. 57-58);

· Кон И.С. Возраст и возрастные категории (с. 59-61).

Практикум №7. Теории психического развития ребенка

Вопросы для обсуждения

1. Подготовьте сообщение об основных теориях психического развития. Обратите внимание на то, как автор концепции определяет движущие силы, условия, источники психического развития. Какая из перечисленных вами теорий наиболее соответствует вашим представлениям о развитии человека. Почему?

2. Деятельность, общение, обучение, развитие. Проблема их соотношения и взаимосвязи.

3. Понятие сензитивного периода, его роль в психическом развитии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: