1. Делаете ли вы по утрам зарядку?
а) регулярно занимаюсь утром зарядкой;
б) время от времени занимаюсь;
в) не занимаюсь.
2. Отстаиваете ли вы свое правильное мнение перед товарищами и взрослыми, которые ошибаются?
а) всегда отстаиваю:
б) иногда пробую отстаивать, но не всегда это удастся:
в) не пытаюсь отстаивать.
3. Умеете ли вы владеть своими чувствами (преодолевать растерянность, страх и т.п.)?
а) в любой ситуации:
б) не всегда, в зависимости от ситуации:
в) не умею.
4. На собраниях вы смело высказываете свое мнение, критикуете недостатки своих товарищей?
а) всегда, если есть свое мнение;
б) иногда решаюсь высказать;
в) никогда.
5. Бывают ли, что неудачные попытки при решении задачи, разучивании упражнения и т.п. мобилизуют вас на достижение поставленной цели?
а) всегда мобилизуют;
б) иногда заставляю себя решить;
в) практически никогда.
6. В какой мере сформированы у вас основные бытовые навыки (уборка постели, поддерживание порядка в комнате, соблюдение основных требований к внешнему виду)?
|
|
а) в основном сформированы достаточно устойчиво: регулярно убираю постель, поддерживаю порядок в комнате, аккуратен в одежде;
б) сформированы, но недостаточно устойчиво;
в) не сформированы.
7. Способны ли вы сами без внешнего принуждения организовать свое время?
а) способен;
б) делаю это нерегулярно:
в) практически никогда этого не делаю.
8. Можете ли вы без напоминания сесть за приготовление домашних заданий?
а) практически всегда;
б) только иногда:
в) практически никогда этого не делаю.
9. Способны ли вы длительно (в течение нескольких недель или даже месяцев) заниматься каким-либо делом?
а) способен:
б) способен лишь в редких случаях;
в) не способен.
10. Проявляется ли у вас интерес к самовоспитанию?
а) достаточно отчетливо проявляется;
б) проявляется, но от случая к случаю;
в) не проявляется.
11. Если проявляется интерес к самовоспитанию, то в какой мере он носит действенный характер?
а) регулярно предпринимаю попытки самовоспитания;
б) попытки самовоспитания предпринимаю от случая к случаю;
в) никаких попыток не предпринимаю.
12. Имеется ли у вас какая-либо программа по самовоспитанию?
а) имеется;
б) определенной программы нет, но есть некоторые наметки;
в) никакой программы нет.
13. Свойственна ли вам привычка доводить свои дела до конца?
а) Да:
б) не все дела довожу до конца;
в) очень редко довожу дело до конца.
14. Плакируете ли вы свободное время (особенно на воскресенье, каникулы) или действуете как придется?
а) чаще всего планирую;
б) планирую иногда:
в) практически никогда не планирую.
15. Умеете ли сдерживать свои чувства?
|
|
а) в основном умею;
б) иногда не сдерживаюсь;
в) как правило, не сдерживаюсь.
16.Умеете ли вы серьезно и ответственно выполнять задание, которое са ми считаете важным?
а) Как правило, умею;
б) не всегда умею;
в) не умею.
17. Пытаетесь ли вы определить для себя серьезную жизненную цель (выбор профессии, овладение важными трудовыми навыками)?
а) да;
б) пытаюсь, но только от случая к случаю:
в) не пытаюсь.
18. Если вы имеете какую-либо серьезную цель, делаете ли что-нибудь для ее осуществления?
а) делаю;
б) делаю очень мало;
в) ничего не делаю.
Подсчитайте, сколько раз ваш ответ соответствовал вариантам а, б, в:
а=….; б=….; в =….
Сумма полученных баллов а + б + в =... характеризует выраженность волевых черт характера. При этом а = 2 балла, б = 1 балл, в = 0.
Если вы набрали: более 30 баллов - уровень развития волевых качеств очень высокий; 25-30 - высокий; 20-24 - средний; 10-19 - низкий; менее 10 - волевые качества не получили развития.