Задания для самостоятельной работы. 1. Дайте определения следующих понятий: акселерация, амбивалентность, вандализм, гражданская зрелость

1. Дайте определения следующих понятий: акселерация, амбивалентность, вандализм, гражданская зрелость, группа, дружба, идентификация, индивидуальность, интимно-личное общение, инфантилизм, коллек­тив, конфликт, кризис (отрочества, юности), лидер, личность, любовь, мировоззрение, молодость, общение, поведение, подростковый возраст, половое воспитание, половое созревание, полоролевое поведение, потребность в самоутверждении, профессиограмма, профессиональная ориентация, самовоспитание, самоопределение, самосознание, самооценка, семья, смысл жизни, смысловой барьер, социальная активность, социальная зрелость, склонность, способность, субкультура (молодежная), учебно-профессиональная деятельность, юность.

2. Письменно ответьте на следующие вопросы:

Вопрос 1 Ведущей деятельностью в ран­ней юности является:

1. Профессиональное и личностное самоопределение

2. Учебная деятельность

3. Общение со сверстниками

4. Обогащение опыта социального взаимодействия

5. Освоение правил и норм поведе­ния в обществе

Номер правильного ответа -?

Вопрос 2 В юности в общении со сверст­никами проявляется:

1. Тенденция к расширению сферы общения

2. Тенденция к обособлению в об­щении

3. Обе эти тенденции

4. Тенденция к избежанию обще­ния, предпочтению любимого дела

5. Предпочтение общения со взрослыми общению со сверст­никами

Номер правильного ответа -?

Вопрос 3 Л.C.Выготский считал главной задачей развития в юности:

1. Накопление знаний об окружаю­щем мире

2. Овладение собственным внут­ренним миром

3. Обретение коммуникативной компетентности

4. Освоение правил и норм поведе­ния в обществе

5. Преодоление зависимости от взрослых

Номер правильного ответа -?

Вопрос 4 Для юности характерна сле­дующая тенденция:

1. «Мораторий» на социальные роли

2. Желание испытать себя в раз­ных социальных ролях

3. Сочетание этих тенденций с периодическим доминирова­нием одной из них

4. Временный возврат к «дет­ским» социальным ролям

5. Привязанность к минимально му количеству социальных ро­лей

Номер правильного ответа -?

Вопрос 5 Социальная ситуация разви­тия в юности характеризуется:

1. Стремлением приобщаться к миру взрослых

2. Устойчивой концептуальной социализацией

3. Ориентацией юноши на нормы и ценности мира взрослых

4. Стремлением занять ведущие позиции в обществе

5. Не имеет четкой психологиче­ской характеристики

Номер правильного ответа -?

Вопрос 6 По мнению Л. С.Выготского, возникновение «жизненного плана» в юности:

1. Проявляет себя в выборе даль­нейшей формы обучения с ориентацией на будущее

2. Обеспечивает временную пер­спективу

3. Означает первичную система­тизацию имеющегося жизнен­ного опыта

4. Является внешним коррелято­ром овладения личностью соб­ственным внутренним миром

5. Является эпифеноменом

Номер правильного ответа -?

Вопрос 7 Характерной чертой юношеско­го возраста является:

1. Регресс к инфантильному уров­ню

2. Стабилизация на достигнутом уровне развития личности

3. Устремленность в будущее

4. Доминирование одной из этих тенденций на разных этапах юности

5. Характерная черта не выявлена из-за больших индивидуальных различий в развитии личности юноши

Номер правильного ответа -?

Вопрос 8 Общие умственные способно­сти в юности:

1. Характеризуются стабилиза­цией развития

2. Характеризуются временным спадом по сравнению с подро­стковым возрастом

3. Полностью сформированы

4. В целом сформированы и про­должают совершенствоваться

Номер правильного ответа -?

Вопрос 9 В юности неформальное обще­ние в группах:

1. Подчинено таким мотивам, как ожидание сочувствия и сопе­реживания

2. Определяется единством по­знавательных интересов

3. Имеет сугубо развлекательную направленность

4. Определяется сходством пла­нов на будущее

5. Подчинено мотивам эмансипа­ции от взрослых

Номер правильного ответа -?

Основная литература

Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. М., 1999,

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2009.

Психология развития / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2005.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: