1. Дайте определения следующих понятий: акселерация, амбивалентность, вандализм, гражданская зрелость, группа, дружба, идентификация, индивидуальность, интимно-личное общение, инфантилизм, коллектив, конфликт, кризис (отрочества, юности), лидер, личность, любовь, мировоззрение, молодость, общение, поведение, подростковый возраст, половое воспитание, половое созревание, полоролевое поведение, потребность в самоутверждении, профессиограмма, профессиональная ориентация, самовоспитание, самоопределение, самосознание, самооценка, семья, смысл жизни, смысловой барьер, социальная активность, социальная зрелость, склонность, способность, субкультура (молодежная), учебно-профессиональная деятельность, юность.
2. Письменно ответьте на следующие вопросы:
Вопрос 1 Ведущей деятельностью в ранней юности является:
1. Профессиональное и личностное самоопределение
2. Учебная деятельность
3. Общение со сверстниками
4. Обогащение опыта социального взаимодействия
5. Освоение правил и норм поведения в обществе
|
|
Номер правильного ответа -?
Вопрос 2 В юности в общении со сверстниками проявляется:
1. Тенденция к расширению сферы общения
2. Тенденция к обособлению в общении
3. Обе эти тенденции
4. Тенденция к избежанию общения, предпочтению любимого дела
5. Предпочтение общения со взрослыми общению со сверстниками
Номер правильного ответа -?
Вопрос 3 Л.C.Выготский считал главной задачей развития в юности:
1. Накопление знаний об окружающем мире
2. Овладение собственным внутренним миром
3. Обретение коммуникативной компетентности
4. Освоение правил и норм поведения в обществе
5. Преодоление зависимости от взрослых
Номер правильного ответа -?
Вопрос 4 Для юности характерна следующая тенденция:
1. «Мораторий» на социальные роли
2. Желание испытать себя в разных социальных ролях
3. Сочетание этих тенденций с периодическим доминированием одной из них
4. Временный возврат к «детским» социальным ролям
5. Привязанность к минимально му количеству социальных ролей
Номер правильного ответа -?
Вопрос 5 Социальная ситуация развития в юности характеризуется:
1. Стремлением приобщаться к миру взрослых
2. Устойчивой концептуальной социализацией
3. Ориентацией юноши на нормы и ценности мира взрослых
4. Стремлением занять ведущие позиции в обществе
5. Не имеет четкой психологической характеристики
Номер правильного ответа -?
Вопрос 6 По мнению Л. С.Выготского, возникновение «жизненного плана» в юности:
1. Проявляет себя в выборе дальнейшей формы обучения с ориентацией на будущее
2. Обеспечивает временную перспективу
|
|
3. Означает первичную систематизацию имеющегося жизненного опыта
4. Является внешним коррелятором овладения личностью собственным внутренним миром
5. Является эпифеноменом
Номер правильного ответа -?
Вопрос 7 Характерной чертой юношеского возраста является:
1. Регресс к инфантильному уровню
2. Стабилизация на достигнутом уровне развития личности
3. Устремленность в будущее
4. Доминирование одной из этих тенденций на разных этапах юности
5. Характерная черта не выявлена из-за больших индивидуальных различий в развитии личности юноши
Номер правильного ответа -?
Вопрос 8 Общие умственные способности в юности:
1. Характеризуются стабилизацией развития
2. Характеризуются временным спадом по сравнению с подростковым возрастом
3. Полностью сформированы
4. В целом сформированы и продолжают совершенствоваться
Номер правильного ответа -?
Вопрос 9 В юности неформальное общение в группах:
1. Подчинено таким мотивам, как ожидание сочувствия и сопереживания
2. Определяется единством познавательных интересов
3. Имеет сугубо развлекательную направленность
4. Определяется сходством планов на будущее
5. Подчинено мотивам эмансипации от взрослых
Номер правильного ответа -?
Основная литература
Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. М., 1999,
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2009.
Психология развития / Т.Д. Марцинковская, Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Академия, 2005.