| Результаты в баллах | Интерпретация | |
| Шкалы «Физическая агрессия»,«Вербальная агрессия», «Негативизм», «Чувство вины» | Шкалы «Косвенная агрессия»,«Раздражение», «Подозрительность», «Обида» | |
| Низкий уровень | ||
| 1-2 | ||
| Средний уровень | ||
| Повышенный уровень | ||
| Высокий уровень | ||
| Очень высокий уровень | ||
| 9-10 | ||
| 9-11 |
Таблица 2
Диагностические значения преобразованных баллов по всем шкалам
В уровни опросника Басса-Дарки
| Результаты в баллах | Интерпретация | |
| Индекс агрессивности (ИА) «Негативизм», «Чувство вины» | Индекс враждебности (ИВ) | |
| 0-17 | Низкий уровень | |
| 18-27 | 1-14 | |
| 28-38 | 15-25 | Средний уровень |
| 39-49 | 26-36 | |
| 50-60 | 37-47 | Повышенный уровень |
| 61-71 | 48-58 | |
| 72-82 | 59-69 | Высокий уровень |
| 83-93 | 70-80 | Очень высокий уровень |
| 94 и более | 81-92 | |
| 92 и более |
Основная литература:
Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия / Сост. и ред. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. М., 1999,
Мухина В.С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. – М., 2003, С. 122-143.
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. – М., 2009.
Книгафонд.ру:
Тарабакина Л.В. Эмоциональное развитие подростков: Учебное пособие, Издательство: МПГУ, 2011 г.
Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика», Издательство: ВЛАДОС, 2008 г.
Волынская Л.Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла: учебное пособие, Издательство: Флинта; НОУ ВПО «МПСИ», 2012 г.
Крыжановская Л.М. Психолого-педагогическая реабилитация подростков: пособие для психологов и педагогов, Издательство: ВЛАДОС, 2008 г.
Семинар № 17. Психологический портрет юноши.
Вопросы для обсуждения
1. Социальная ситуация развития в ранней юности?
2. Как можно объяснить понятие «идентичность» Каковы фазы ее становления в юности?
3. От каких факторов зависит успешность самоопределения или установление идентичности юными? Признаки патологии идентичности по Э.Эриксону.
4. Каковы особенности взаимоотношений со сверстниками в юношеском возрасте?
5. Каковы основные особенности любви и дружбы в юности?






