Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. 7.1. Основная и дополнительная литература

7.1. Основная и дополнительная литература

Основная литература

1. Мухина, В.С. Возрастная психология: Феноменология развития. – 10-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательский цент «Академия», 2008. – 608 с. ISBN 5-7695-0146-4

2. Обухова, Л.Ф.Возрастная психология: учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2012. - 460с. - (Бакалавр). - ISBN 5-9916-1639-3: 303.49

3. Психология развития / Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова и др.; Под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: «Академия», 2010. – 352 с. ISBN 5-7695-0642-3

4. Шаповаленко, И.В.Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров - 2-е изд., перер. и доп - М.: Юрайт, 2013. - 567с. - (Бакалавр. Базовый курс). - ISBN 5-9916-2336-0:

Дополнительная литература

5. Аверин, В.А. Психология детей и подростков. Учеб. Пособие. - 2-е изд., перераб. - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. - 379 с. ISBN 5-8016-0034-5

6. Анциферова, Л.И. Связь морального сознания с нравственным поведением человека (по материалам исследования Лоуренса Колберга и его школы) // Психологический журнал. – Том 20. – 1999. – С. 5-17.

7. Анцыферова, Л.И. Поздний период жизни человека: типы старения и возможности поступательного развития личности // Психологический журнал. - 1996.- № 6.- С. 60- 71.

8. Баттерворт, Дж., Харрис М. Принципы психологии развития/ Пер. С англ. - М.: "Когито-Центр", 2000. - 350 с. ISBN 5-89353-015-2 (рус)

9. Би, Х. Развитие ребенка. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 768 с. (Серия «Мастера психологии») – ISBN 5-94723-185-9

10. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности /Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1995. - 384 с.

11. Бороздина, Л.В. Геронтопсихологические исследования в США // Психологический журнал. - 1997.- № 6.- С. 45-47.

12. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. История возрастной психологии: детская психология: учеб. пособие для студ. высш. Учеб. заведений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 304 с.

13. Выготский, Л.С.Вопросы детской психологии / Психология. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. - 1008 с.

14. Выготский, Л.С. Мышление и речь. М.: Изд-во "Лабиринт", 1996 - 414 с.

15. Выготский, Л.С. Психология развития как феномен культуры: Под ред. М.Г.Ярошевского. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. - 512 с.

16. Давыдов, В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. – 1992. - № 3-4. С. 14-19.

17. Крайг, Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е изд. - СПб.: Изд-во “Питер”. 2006. - 940 с.- (Серия «Мастера психологии») – ISBN 5-947223-187-5 (рус)

18. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальное различия. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - 448 с.

19. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка/ Под ред. А.Г. Рузской. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - 384 с.

20. Личко, А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М.: ООО АПРЕЛЬ ПРЕСС, ЗАО Изд-во ЭКСМО - Пресс, 1999. - 416 с.

21. Малкина-Пых. И.Г. Возрастные кризисы: Справочник практического психолога. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 896 с. ISBN 5-699-06448-6

22. Махова, И.Ю., Махова М.Ю. Теоретические вопросы возрастной психологии. Учебно-методическое пособие для студентов педагогического университета.- Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом.гос.пед.ун-та, 2003. – 85 с.

23. Никольская, И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. – СПб.: Речь, 2006. – 352 с. ISBN 5-9268-0457-4

24. Опевалова, Е.В. Психология развития: учебно-методическое пособие. В 3 ч. Возрастная психология. Детская психология: Ч. 1,2. / Е.В. Опевалова, В.А. Шмакова; под общей ред. Опеваловой Е.В. – изд-е 2-е, перерабо. И дополн. – Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Комсом.-н/А гос. пед. ун-та, 2006. – 337 с. – Ч.1. – С. 66-155. – Ч. – С. 156-272.

25. Орлов, А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики: Учеб. Пособие для студ. Психол. факультетов, вузов. – М.: «Академия», 2002. – 272.с. ISBN 5-7695-0827-2

26. Пиаже, Ж. Избранные психологические труды: Пер. С англ. и фр.- М.: Международная педагогическая академия, 1994. - 680 с.

1. Пиняева, С.Е., Андреев Н.В. Личностное и профессиональное развитие в период зрелости // Вопросы психологии.- 1998.- № 2.- С.3-10.

27. Поливанова, К.Н. Психология возрастных кризисов: Учеб. Пособие для студ. Высш. пед. заведений. - М.: Изд. центр "Академия", 2000. - 184 с.ISBN 5-7695-0643-1

28. Психология компетентности: феноменология, диагностика и динамика в условиях российского вуза / по общ. Ред. И.Ю. Маховой. – Комсомольск-на-Амуре: изд-во Комос.-на-А горс. Пед.ун-та, 2006. – 388 с.

29. Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.С. Лейтеса.- М.: Изд. Центр "Академия", 1996.- 416 с.

30. Райс, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб.: Изд-во "Питер", 2000. - 656 с.

31. Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. - СПб.: Питер, 2001. - 224 с. ISBN 5-318-00252-8

2. Слободчиков, В.И., Исаев Е.И. Антропологический принцип в психологии развития // Психологический журнал. - 1998.- № 6.- С. 3-5.

3. Фельдштейн, Д.И. Детство как социально-психологический феномен и особое состояние развития // Вопросы психологии.- 1998.- № 1.- С. 1 -19.

32. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка. Учеб. Пособие / Ред.-сост. Г.В. Бурменская /Изд.2-е, расш. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2005, 656 с. ISBN 5-89502-615-Х ISBN 5-99857-001-6

4. Цукерман, Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников // Вопросы психологии. – 2003. - №

33. Чуприкова, Н.И. Умственное развитие: принцип дифференциации. – СПб.: Питер, 1007. – 448. – (Серия «Мастера психологии) ISBN 5-94807-017-4

34. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах/ По ред. Д.И. Фельдштейна - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997. - 416 с.

35. Эльконин, Д.Б. Психология игры.- 2-е изд..- М.: Гуманит. изд. центр Владос, 1999.- 360 с. ISBN 5-691-00256-2

7.2. Перечень учебных наглядных пособий и ЦОР

№ п/п Тема занятия Вид наглядного пособия (рисунок, схема, карта, видеофильм, презентация и т.д.) Носитель информации (электронный, бумажный и т. д.)
  Предмет возрастной психологии. Теоретические и практические задачи презентация электронный
  Источники, движущие силы и условия психического развития презентация электронный
  Психология возрастных кризисов презентация электронный
  Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж. Пиаже Презентация видеофильм электронный

7.3. Интернет-ресурсы

· Научная электронная библиотека https://www.elibrary.ru

Доступ к базам:

Academic Press (база по различным отраслям науки),

World Scientific (база по различным отраслям науки),

EBSCO (около 1200 журналов),

Журналы издательства ИНИОН РАН (на русском языке),

Журналы российских издательств.

· Интеллект-библиотека (IQlib) https://www.iqlib.ru

Представлены научные и учебные издания. Фонд IQlib в настоящий момент содержит около 2000 полнотекстовых цифровых версий печатных учебных, образовательных, просветительских и справочных изданий. Библиотека IQlib предоставляет пользователю современные поисковые инструменты, удобные сервисы и актуальную информацию в свободном доступе. Возможен также поиск по рубрикам ББК и ДК (Классификаторы), издательству (Издательства).

· Национальная электронная библиотека РГБ https://rusnel.ru

Фонд НЭБ является универсальным и включает электронные документы, являющиеся по своим характеристикам объектами библиотечного хранения (книги, журналы, диссертации, ноты, карты и т.д., в том числе мультимедийные издания), отвечающие критериям издания и соответствующие требованиям НЭБ. Хронологические и языковые рамки для документов, включаемых в фонд НЭБ, не устанавливаются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: