Технология продукции общественного питания. Пояснительная записка

ПЦК специальных дисциплин

«Технология продукции общественного питания»

УтверждЕН на заседании ПЦК «___»__________2014 г., протокол №______ Председатель ПЦК О.В. Пафомова________ (подпись)

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

По профессиональному модулю

ПМ.03 Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

(наименование дисциплины, модуля)

Технология продукции общественного питания

(код и наименование направления подготовки)

базовый, с сокращенным сроком обучения, технический

(наименование профиля подготовки)

 
техник-технолог

Квалификация выпускника

Москва

2014 год

Пояснительная записка

Фонд оценочных средств (ФОС) по профессиональному модулю ПМ. 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции представляют собой совокупность контролирующих материалов, позволяющих оценить знания, умения и освоенные компетенции, разработанные с участием внешних экспертов (работодателей).

ФОС по профессиональному модулю ПМ 03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции используются при проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации студентов.

Для текущего мониторинга освоения знаний в фонд оценочных средств включены электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) по специальности Технология продукции общественного питания (контрольные и практические модули), представляющие собой тесты и расчетные задачи. Оценка выполнения заданий и тестов ЭОР производится автоматически в 100 бальной системе. Перевод в 5-ти бальную систему производится следующим образом: 90-100 баллов – 5 (отлично), 80-89 баллов – 4 (хорошо), 79-60 баллов – 3 (удовлетворительно), ниже 60 баллов – 2 (неудовлетворительно). ЭОР используются как для организации и проведения аудиторного контроля освоения тем, так и для организации самостоятельной внеаудиторной работы по освоению и самомониторингу усвоения знаний.

Для текущего мониторинга освоения практических умений, профессиональных и общих компетенций в ФОС по ПМ включены задания для практических занятий и лабораторных работ. Критерии оценки приведены в ФОС и учитывают как сформированность общих, так и профессиональных умений.

Промежуточная аттестация освоения профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций проводится в форме экзамена по МДК 02.01. Экзамен включает тестовые задания 1,2 и 3 уровней трудности, разработанные с учетом уровней усвоения, заложенных в рабочей программе ПМ и практическое задание (30 вариантов). Критерии оценки, оценочные материалы и ключи к оценочным материалам приведены в ФОС.

Итоговая аттестация по ПМ 03. проводится в форме экзамена квалификационного. Экзамен квалификационный проводится с целью установления соответствия уровня и качества овладения общими и профессиональными компетенциями в области организации приготовления и приготовления сложной горячей кулинарной продукции требованиям Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 260807 Технология продукции общественного питания по данному виду профессиональной деятельности.

При разработке содержания программы ЭК по ПМ 03. «Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции» учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 260807 Технология продукции общественного питанияи рекомендации социальных партнеров (ФРиО), отраженные в Профессиональном стандарте индустрии питания, в области освоенного вида профессиональной деятельности.

Технолог общественного питания в соответствии с требованиями ФГОС и рекомендациями социальных партнеров колледжа должен продемонстрировать в процессе проведения ЭК по ПМ 03 освоение:

профессиональных компетенций:

1.Организовывать и проводить приготовление сложных супов.

2.Организовывать и проводить приготовление сложных горячих соусов.

3.Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из овощей, грибов и сыра.

4. Организовывать и проводить приготовление сложных блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

общих компетенций:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

5. Использовать информационно-коммуникативные технологии профессиональной деятельности;

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификаций;

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологии профессиональной деятельности;

10. Использовать воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний.

Исходя из этого, для проведения экзамена квалификационного выбраны две формы:

- I этап проводится в форме комплексной демонстрации умений на рабочем месте или в среде, имитирующей рабочее место;

- II этап проводится в форме презентации портфолио достижений обучающегося.

Оценка уровня готовности обучающегося к выполнению оцениваемого вида профессиональной деятельности производится поэтапно, для чего в программе разработана рейтинговая система, приведенная в ФОС.

В ФОС для итоговой аттестации по профессиональному модулю включены вопросы к билетам, сводная оценочная ведомость, включающая показатели оценки, критерии оценки, макет портфолио.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: