Субъектами анализа выступают внешние и внутренние пользователи информации.
Внутренние субъекты анализа (пользователи информации): администрация коммерческой организации, персонал коммерческой организации, собственники (в тех случаях, если они работают в организации).
Внешние субъекты анализа: собственники, заимодавцы (банки, юридические лица, физические лица), поставщики, покупатели, конкуренты, налоговые органы, аудиторские фирмы, консультанты, юристы, ассоциации и др.
Цели субъектов анализа могут быть самыми разными, но все они сходятся в главном - это получение экономической информации, позволяющей дать точную оценку, как текущего состояния объекта, так и ожидаемых перспектив его развития.
Субъекты анализа | Основные направления (темы) анализа |
Собственники | Финансовые результаты, устойчивость финансового положения, размер дивидендов по привилегированным и обыкновенным акциям, распределение, т.е. направления использования прибыли. |
Администрация, персонал | Все аспекты деятельности фирмы, эффективность хозяйственной и финансовой деятельности. |
Заимодавцы | Платежеспособность, кредитоспособность, ликвидность. |
Поставщики | Финансовое состояние, платежеспособность. |
Покупатели | Качество, цены и себестоимость товаров, условия производства и хранения, условия поставки, финансовое состояние. |
Конкуренты | Особенности технологического процесса, трудоемкость, себестоимость, качественные характеристики продукции, рыночная устойчивость. |
Налоговые органы | Финансовые результаты, объекты налогообложения, платежеспособность. |
Каждый субъект анализа изучает информацию, исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией коммерческой организации. Кредиторам - целесообразность продления кредита, изменение условий кредитования, гарантии возврата кредита. Потенциальным собственникам, кредиторам и поставщикам - выгодность помещения своих капиталов в данное предприятие.
|
|
Только администрация и персонал организации может провести глубокий анализ, который базируется на внутренней информации, создаваемой управленческим учетом.