Занятие n 6

ТЕМА. Критические периоды развития

ЦЕЛЬ: определить действие различных факторов на развитие плода.

Задачи:

1. Знать критические периоды эмбриогенеза.

2. Знать провизорные органы.

3. Знать особенности развития зародыша человека.

4. Знать тератогенные факторы среды.

5. Знать нарушения эмбриогенеза.

6. Модуль 1 по теме «Размножение и эмбриогенез».

Задание для самоподготовки:

Знать: а) критические периоды эмбриогенеза; б) провизорные органы: амнион, аллантоис, хорион, желточный мешок и плацента; в) тератогенные факторы (физические, химические и биологические).

Теоретические вопросы:

1. Взаимоотношения материнского организма и плода. Критические периоды эмбриогенеза.

2. Провизорные органы: зародышевые оболочки (амнион, аллантоис, хорион), желточный мешок и плацента.

3. Особенности развития зародыша человека.

4. Тератогенные факторы среды.

Контрольные вопросы:

1. Какие животные относятся к анамниям и анамниотам?

2. Что такое провизорные органы?

3. Что называется критическими периодами развития?

4. Какие Вы знаете тератогенные факторы?

Работа 14.1. Провизорные органы птицы и человека

По таблице разобрать провизорные органы.

Литература

1. Ярыгин В.Н. Биология. – Т.1. – М.: Медицина, 2003.– С. 286–396.

2. Руководство к лабораторным занятиям по биологии: учебное пособие/ Н.В. Чебышев, Ю.К.Богоявлинский, А.М.Демченко и др. – М.: Медицина, 1996. – С.127–132.

3. Кобзарь В.Н. Биология: учебное пособие. Т. 1. – Бишкек: КРСУ, 2012. – С. 65–74.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: