Организация поиска инвестиционных возможностей

В международной практике принята следующая классификация исход­ных посылок, на основе которых может вестись поиск инвестиционных концепций организациями самого разного профиля: - наличие полезных ископаемых или иных природных ресурсов, при­годных для переработки и производственного использования. Круг таких ресурсов может быть очень широк: от нефти и газа до леса-топляка и змей, яд которых пригоден для фармацевтических целей;

т - возможности и традиции существующего сельскохозяйственного про­изводства, определяющие потенциал его развития и круг проектов, которые могут быть реализованы на предприятиях агропромышлен-

' ного комплекса;

) - оценки возможных в будущем сдвигов в величине-и структуре спроса под влиянием демографических и социально -экономических факторов либо в результате появления на рынке новых типов товаров (например, для предприятия по производству грампластинок важнейшим толчком для

создания инвестиционных концепций должно служить развитие произ­водства звуковоспроизводящей аппаратуры, так как появление проигры­вателей компакт-дисков меняет саму потребность меломанов в носителях звуковой информации и устройствах для ее воспроизведения);

' - структура и объемы импорта, которые могут стать толчком для рож­дения проектов, направленных на создание импортозамещающих производств (особенно если это поощряется правительством в рамках промышленной политики);

- опыт и тенденции развития структуры производства в других странах, особенно со сходными уровнями социально-экономического развития и аналогичными ресурсами;

') - потребности, которые уже возникли или могут возникнуть в отраслях-потребителях в рамках отечественной или мировой экономики (на­пример, принятие в ряде стран мира более гуманного законодательст­ва о правилах охоты на пушного зверя потребовало создания элек­тронных капканов, способных умерщвлять животное через несколько десятков секунд после его поимки. Очевидно, что для стран-производителей электроники это может служить импульсом к разра­ботке проектов создания производства таких капканов);

- информация о планах увеличения производства в отраслях-потреби­телях или растущем спросе на мировом рынке на уже производимую продукцию;

- известные или вновь обнаруженные возможности диверсификации производства на единой сырьевой базе (например, углубление перера­ботки древесины путем создания отделочных материалов из отходов производства и некачественного леса);

- увеличение масштабов производства ради достижения экономии из­держек при массовом выпуске изделий;

- общеэкономические условия (например, создание правительством особо благоприятного инвестиционного климата, улучшение возмож­ностей для экспорта в результате изменений обменных курсов нацио­нальной валюты и т. д.).

Очевидно, что на основе таких исходных посылок можно сформулиро­вать лишь очень укрупненную идею инвестиционного проекта, лишь ту сферу, то направление, в котором проект следует разрабатывать. На дан­ном этапе для анализа часто могут быть использованы лишь очень при­близительные, укрупненные данные, полученные на основе государствен­ной статистики или иной общедоступной информации. И до тех пор, пока та или иная концепция инвестиционного проекта не получит хотя бы принципиального одобрения лиц, ответственных за принятие решений об инвестициях, нецелесообразно тратить дополнительные средства на сбор или подготовку более детальной и достоверной информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: