От авторов. От авторов. 1 Введение. 2 Ключевые компетенции и практика их мониторинга 2.1

Оглавление

От авторов…………………………………………………………………………………..

1 Введение………………………………………………………….. 2 Ключевые компетенции и практика их мониторинга 2.1. Определение ключевых компетенций………………………………… 2.2. Практика мониторинга компетенций…………………………... 3 Оценка качества компетенций 3.1. Проблема оснований оценки образовательных результатов………… 3.2. Образовательные модели и таксономии педагогических целей……… 3.3. Уровни качества компетенций в мониторинговых исследованиях … 3.4. Образовательные результаты в модели «культурного развития» …… 4 Тест учебно-предметных компетенций для начальной школы 4.1. Критерии уровневой оценки качества компетенций…………………. 4.2. Общая характеристика тестового комплекта………………………… 4.3. Предметное содержание и организация тестов………………… 4.3.1. Тест математической грамотности ………………………………… 4.3.2. Тест естественнонаучной грамотности ……………………………. 4.3.3. Тест языковой грамотности ………………………… ……. 4.3.4. Tест грамотности чтения художественных текстов 4.3.5. Tест грамотности чтения информационных текстов ……….. 5 Результаты апробации тестового комплекта 6 Сбор дополнительных данных (сопроводительное анкетирование) 7 Заключение………………………………………………………… Литература……………………………………………………………… Приложение ………………………………………………………  

От авторов

Книга представляет результаты многоступенчатого проекта по созданию тестового инструмента для диагностики учебной успешности в начальной школе. Изложены основания подхода, даны краткие описания разработанных тестовых материалов, приведены результаты их апробации.

Первый шаг в решении поставленной задачи был осуществлен в рамках проекта «Разработка инструментария для мониторинга индивидуального прогресса учащихся» (2003-2005 гг.)[1], который реализовывала группа специалистов Института психологии и педагогики развития (г. Красноярск), Психологического института РАО (г. Москва) и Института развития дошкольного образования РАО (г.Москва) по заказу Национального фонда подготовки кадров (НФПК) при поддержке Международного банка реконструкции и развития (МБРР). Следующим шагом стало выполнение силами того же авторского коллектива проекта «Мониторинг ключевых компетенций выпускников начальной школы»[2], так же поддержанного НФПК и МБРР (2006 г.).

Данная публикация подводит итоги третьего этапа разработок, осуществленного в рамках Федеральной целевой программы развития образования 2006-2010 при поддержке Академии народного хозяйства при правительстве РФ (АНХ), Центра международного сотрудничества по развитию образования АНХ. В рамках данного этапа были внесены уточнения в теоретическое обоснование теста, скорректирован его формат, проведена конкретизация уровневых критериев, расширены массивы тестовых заданий.

Наряду с разработкой тестового инструмента развиваемый подход был параллельно реализован в проекте по созданию макета Федерального государственного стандарта общего образования, где были определены требования к содержанию образования, к контрольно-измерительным материалам, а также к способам оценивания образовательной практики.

Важным моментом третьего этапа разработок стала широкая апробация тестового инструмента в 22 регионах России и Казахстане, которая охватила 1900 учащихся в 38-ми образовательных учреждениях, реализующих разные системы начального обучения. Результаты этого пилотного обследования позволили наметить основные линии доработки наших контрольно-измерительных материалов и укрепили нас в намерении продолжать следовать выбранным путем. Апробация показала, что инструмент в принципе может быть использован в любой начальной школе и получаемые с его помощью данные (включая результаты анкетирования детей, учителей, родителей и администрации) дают существенную информацию об особенностях организации образовательного процесса и эффективности присвоения учащимися деятельностного содержания основных учебных дисциплин. Предстоит еще много сделать, однако созданный к настоящему моменту массив диагностических заданий уже может быть использован для решения локальных практических задач.

Надеемся, что книга заинтересует учителей, завучей и директоров школ, а также психологов и работников органов управления образованием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: