Задачи, виды и формы контроля в органах ГПС

Основными задачами контроля в органах ГПС являются: обеспечение неуклонного выполнения законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность подразделений ГПС: обеспечение своевременного и качественного выполнения решений; повышение общего уровня организаторской и оперативно-служебной деятельности; своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в работе; выявление и внедрение положительного опыта; повышение дисциплины и ответственности сотрудников; содействие правильной оценке и использованию (перемещению) кадров.

Многообразие задач контроля обусловливает наличие нескольких видов контроля в подразделениях ГПС.

1. По месту в управленческом цикле: предупредительный, текущий и последующий.

Предупредительный (превентивный) контроль осуществляется на стадии принятия решения подчиненными органами или сотрудниками (утверждение плана). Этот контроль может также проводиться для проверки готовности подчиненных к реализации решения вышестоящего субъекта, к действиям в определенных условиях (проверка готовности органа к действиям в особый период и т.п.).

Текущий (оперативный) контроль позволяет осуществлять коррегирование решений, регулирование системы управления.

Последующий контроль (проверка исполнения) осуществляется по окончании исполнения решения (проверка выполнения плана, приказа и т.п.). Этот вид контроля характеризуется меньшей степенью оперативности, он не позволяет вмешиваться в деятельность подчиненных по реализации конкретного решения, ибо она уже завершена, возможно, с допущенными при этом ошибками и недостатками

2. По назначению (цели и объему) контроль подразделяется на: общий, охватывающий все стороны деятельности контролируемого органа, подразделения или сотрудника, и специальный (целевой, отраслевой), осуществляемый за отдельными направлениями работы.

В зависимости от целей контроля, проверяемых вопросов и уровня субъекта контроля он может осуществляться в тех или иных формах.

Интегрируя все их множество по некоторым общим признакам, можно выделить три основные группы форм осуществления контроля в органах внутренних дел: непосредственное ознакомление с деятельностью исполнителей на местах; изучение информационных материалов, характеризующих их работу; заслушивание исполнителей о их работе.

1. Непосредственное ознакомление с деятельностью исполнителей на местах включает в себя:

- непосредственное наблюдение начальника за работой исполнителей

- инспекторские (комплексные) проверки деятельности подчиненных органов внутренних дел. Комплексное инспектирование представляет собой форму контроля, включающую в себя обследование (проверку) всех линий и участков работы подчиненных самостоятельных органов внутренних дел, учебных заведений, научно-исследовательских учреждений с целью оценки их деятельности в целом. Проводятся инспекторские проверки по плану, как правило, один раз в три года.

Контрольные проверки проводятся с целью установления того, как устраняются недостатки, выявленные в ходе инспекторской проверки. Они проводятся обычно организационно-инспекторскими аппаратами не ранее чем через 6 месяцев после инспекторской проверки и отличаются от нее объемом и характером задач.

Выборочные проверки (предметные, целевые) имеют цель проверить работу одного или нескольких органов внутренних дел по выполнению того или иного управленческого решения, мероприятия (состояние работы по выполнению приказа о регистрации охотничьего оружия, по паспортизации населения и т.п)

Изучение информационных материалов, характеризующих работу исполнителей, включает в себя:

- систематический анализ оперативной и статистической информации о состоянии преступности и оперативно-служебной деятельности подчиненных органов, подразделений, сотрудников;

-истребование от подчиненных органов, служб и подразделений письменных отчетов о результатах работы, о принимаемых мерах по устранению выявленных недостатков;

- изучение общественного мнения о работе подчиненных по материалам печати, по жалобам и заявлениям;

- рассмотрение и утверждение планов работы и иных управленческих решений, подготовленных подчиненными.

3. Заслушивание исполнителей о состоянии их работы может производиться как коллективно (на совещаниях, собраниях, инструктажах и т.п.), так и индивидуально, путем вызова исполнителя руководителем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: